13.10.2017
Профессиональный праздник в третье воскресенье октября отмечают дорожники

Наталия Малофеева

Всего несколько дней потребовалось бригаде Чишминского дорожного ремонтно-строительного управления –
филиала АО «Башкиравтодор», чтобы отремонтировать  400-метровый участок дороги регионального значения «Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки». Новый асфальт появился между деревней Ирек и арслановской развязкой
(от 0 до 1 км). Ширина проезжей части – семь метров. Предварительно, конечно же, старый износившийся слой асфальта сняли, толщина нового покрытия составляет шесть сантиметров.
Мы побывали здесь в самый разгар работ, когда половина намеченного участка уже была заново  заасфальтирована. Пока ждали очередной КамАЗ с асфальтобетонной смесью, удалось поговорить с дорожными рабочими. К слову, бригада насчитывает 10 человек.
– Одна машина – это 15 тонн асфальта, – объясняет мастер-дорожник Флорит Гильманов, делая пометки в блокноте (время простоя, доставки, количество материала и прочие параметры обязательно фиксируются). – Ее хватает на 25–30 метров дороги. Всего на этот участок уйдет порядка 450 тонн асфальтобетонной смеси.
По данному участку трассы ежедневно движутся сотни машин: везут свеклу на сахарный завод, подсолнечник – на маслоэкстракционный, огромное количество транзитного транспорта. Понятное дело, дорожные работы доставляют водителям неудобства, но большинство автолюбителей понимает: знаки, ограничивающие скорость, и конусы выставлены не случайно – это и меры безопасности, и обеспечение хорошего качества работ. Но, как рассказывают дорожники, бывают такие, кто мчится по ремонтируемому участку на всех парах. А ведь каждый камушек, лишняя пыль и прочий мусор, попавший на свежий асфальт, – это лишние хлопоты для рабочих. Все посторонние предметы обязательно счищаются.
– При выходе с завода температура асфальтобетонной смеси – около 165 градусов, при укладке уже 145–150 градусов, – продолжает Флорит Амирянович. – Асфальт остывает достаточно быстро, так что работать нужно шустро. При такой вот прохладной погоде, в 10 градусов тепла, уже буквально через час по новому асфальту можно пускать транспорт.
В ремонте задействована современная техника. Материал доставляют три новеньких КамАЗа, работающих на газовом топливе. Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800-2 (Фогель Супер 1800-2), по словам специалистов, обладает высокой производительностью и потребляет мало топлива. Асфальтовые катки BOMAG, два восьмитонных и один десятитонный, также зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
– Асфальтоукладчик распределяет смесь толщиной около семи сантиметров, – разъясняет дорожный рабочий Азат Гареев. – После проходов катков (восемь раз туда-обратно восьмитонного и еще шесть проходов десятитонного) он уплотнится до шести сантиметров. Азат Сагитзянович пришел в ДРСУ 18-летним парнем и трудится здесь уже 22 года, так что процесс укладки знает, что называется, от и до.
В общем, укладка асфальта не так проста, как кажется на первый взгляд. Кроме точно заданной толщины, которую каждый метр вручную (!) рулеткой должны проверить дорожники, надо выдержать и уклон в 20 промилле – так вода не будет задерживаться на полотне.
– Современная высокопроизводительная техника – это, конечно же, здорово, но без толковых рабочих хорошего ремонта не получится, – резюмирует мастер. – Вот, например, своих коллег не променяю ни на кого – они зарекомендовали себя за три года совместной работы только с положительной стороны. Многие из них старше и опытнее меня, на таких можно положиться в любой ситуации. Это дорожный рабочий  Азат Гареев, каткист Дамир Асфандияров, механизатор асфальтоукладчика Сергей Денисов, да и молодые ребята не подводят.
Сейчас практически в каждой семье есть машина, а то и две. Понятное дело, все мы хотим ездить только по ровным дорогам. И дорожные строители стараются делать все от них зависящее: работают с раннего утра и до тех пор, пока не стемнеет, обедают тут же – в вагончике. А работы у Чишминского ДРСУ хватает. Сейчас наши дорожники трудятся в Альшеевском, Благоварском, Буздякском районах, делают подъезд к деревне Новомусино, отсыпают обочину на отремонтированном участке Старочишминской дороги  – всего и не перечислить. Кстати, на участке, где побывала журналист районки, обочины шириной в полтора-два метра также обещают отсыпать, затем уже нанесут необходимую дорожную разметку. Следующий объект бригады Флорита Гильманова – ремонт участка автодороги по улице Революционная Чишмов.
Уже в это воскресенье у работников дорожного хозяйства профессиональный праздник. Вероятнее всего, многие из них будут отмечать его на трассе, ремонтируя очередную дорогу. Как они сами говорят, отдыхать сейчас некогда – пока стоит хорошая погода, нужно успеть сделать как можно больше. Да и с наступлением зимы, в принципе, дорожники без дела сидеть не будут – их задача вовремя очищать от снега межмуниципальные, муниципальные и региональные дороги.

Кстати
Недавно открылся после реконструкции завод Чишминского ДРСУ. Благодаря замене оборудования увеличилась производительность предприятия. Если раньше за смену производили порядка 300 тонн, то теперь 400–500 тонн асфальтобетонной смеси.
Женщина останавливает такси: