Погода в Чишмах:
0, 2 ° C 3 - 5 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
В более чем 100 млн рублей обойдётся дорога между Нижними и Верхними Термами

 

Наталия Малофеева

Долгожданная дорога между деревнями Верхние и Нижние Термы – широкая, с асфальтовым покрытием и всеми необходимыми знаками, указателями, остановочными павильонами – появится уже осенью этого года. Сейчас ее строительство в самом разгаре.

Общая стоимость составляет 110 миллионов рублей, выделенных из республиканского бюджета, заказчиком выступила администрация Чишминского района, генеральный подрядчик, выигравший аукцион на выполнение работ, – уфимская фирма ООО «Дортрансстрой».

Работы начали в июле, их окончание по плану – 30 октября 2017 года, – говорит начальник участка Радик Афлятунов. – Протяженность новой дороги – 5 км, ширина – 10 метров, из которых шесть – это двухполосная проезжая часть. На участке под дорогой проложено 11 водопропускных железобетонных труб разного диаметра.

Строительства дороги между этими двумя деревнями сельчане ждали действительно давно – населенные пункты остро нуждались в нормальном сообщении: по ней курсирует школьный автобус, отвозящий ребятню в поселковую гимназию, люди ездят на работу в райцентр, весной-летом сложно проехать пожарной машине и карете скорой помощи. Жители деревень обращались с этим вопросом в разные инстанции, о чем наша газета писала в 2011 и 2013 годах. Инициатива не осталась незамеченной, обращения получили позитивный отклик – вся проектная документация улажена, и вот, наконец, работа забурлила.

– Дорогой этот участок назвать было сложно: яма на яме, кочка на кочке, – делится верхнетерминец Рамиль Максютов. – У меня собственный ЗИЛ, так вот на нем-то сложно проехать, не то что на легковушке. Конечно, все мы очень обрадовались, увидев, что строительство дороги началось, да еще и так бойко – строители даже ночью работают.

Слова сельчанина подтверждает и Р. Афлятунов – трудятся рабочие круглосуточно в две смены, задействовано 14 единиц техники (экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, грунтовые катки, самосвалы) и 30 рабочих. Торопятся успеть в срок, так что никаких незапланированных перекуров и разговоров с журналистами. Остановка работы – только на обед.

– Материал, который мы сами производим, перед использованием проходит все необходимые лабораторные исследования. На каждом этапе строительства – строгий контроль, – заверил начальник участка. – На данный момент произведено на 50 процентов земляное полотно. «Дортрансстрой» имеет все необходимые ресурсы, чтобы закончить работы в срок.

Кстати, дорожники дают на асфальтовое полотно четырехлетнюю гарантию.