Погода в Чишмах:
-10, -12 ° C 2 - 4 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Туристам нужно знать свои права

«Многие знакомые летают в отпуск на море. Поймала себя на мысли, что практически у каждого случались какие-то мелкие неприятности, испортившие настроение. Было бы интересно получить консультацию правозащитников о том, как себя обезопасить в отпуске».

Зоя Мамаева, с. Алкино-2

Комментирует специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ О. Крымгужина:

– Действительно, отправляясь в путешествие, многие отдыхающие не знают о своих правах, которыми они могут воспользоваться при возникновении той или иной ситуации. Так, например, при задержке или отмене рейса перевозчик обязан без взимания дополнительной платы организовать в пунктах отправления и промежуточных пунктах комнаты матери и ребенка пассажирам с ребенком до 7 лет; при ожидании отправления рейса более двух часов всем пассажирам полагается два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте и прохладительные напитки. Если рейс задерживают более четырех часов, пассажир вправе получить горячее питание (и так далее каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное время). При ожидании рейса более восьми часов днем и шести часов ночью пассажирам должны предоставить гостиницу.

Необходимо помнить, что покупая авиабилеты по невозвратным тарифам, вы не сможете получить всю уплаченную за них сумму, если откажетесь от авиаперелета. Если же билет куплен по возвратным тарифам порядок таков: пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета более чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс – возвращаются все денежные средства, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком; менее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс – возвращается сумма за вычетом неустойки в 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком; после окончания регистрации на рейс – деньги не возвращаются. Кстати, пассажир может получить обратно деньги за авиабилеты по любому тарифу, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь (необходимо подтвердить документально).

Запомните, администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле. Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней. При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований: фотографии, заявления с отметками об их принятии, акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.