Погода в Чишмах:
7, 9 ° C 6 - 8 м\с C
Подпишитесь на «РОДНИК ПЛЮС», «ЧИШМЭ», «ЙЭЙГОР» и получите в редакции СПЕЦИАЛЬНУЮ НАКЛЕЙКУ, которую нужно наклеить на заднее стекло своего авто. РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ – 1 ИЮНЯ, имена победителей будут опубликованы 5 ИЮНЯ       *       Подпишитесь на газеты «Родник плюс» или «Чишмэ» и «Йэйгор», позвоните по тел. 8 (34797) 2-33-67. Каждый пятый получит месячный абонемент в бассейн или тренажерный зал спортивно-оздоровительного комплекса       *       
 
Девушки мечтают открыть ателье, парни – автомастерскую

Наиля Султанова

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности в СОШ №2 с. Чишмы прошел урок на тему «Права
предпринимателей». Автор этих строк – учитель обществознания – познакомила старшеклассников с предпринимательством, рассказала о его роли в развитии экономики, создании условий для реализации способностей и талантов человека. Учащиеся 11-го класса подготовили презентацию об основных исторических этапах становления предпринимательства в России. Перед ребятами выступил Армен Суджян, директор ООО «Ной-Берд», функционирующего на территории села. По его словам, сегодня есть большие возможности для развития малого бизнеса в нашей республике и районе.
– Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения, – отметил Армен Багдасарович. – При этом следует учитывать: успех может быть достигнут лишь усердной работой, добросовестным отношением к делу.
Суджян поделился с выпускниками школы главными правилами, которые он использует в своем бизнесе: зарабатывай честно; не делай из денег кумира; соизмеряй свои «могу» и «хочу». Учащиеся, в свою очередь, высказались о том, какими видами предпринимательской деятельности они хотели бы заниматься в будущем, о своих планах по развитию бизнеса, звучали также слова о желании остаться в своем селе и создавать рабочие места для односельчан. Приятно было слышать осознанные и грамотные ответы старшеклассников о том, что тот род деятельности, который они хотят выбрать, должен приносить не только прибыль, но и пользу для развития села. Например, девушки предлагали открыть аптеку, ателье, парикмахерскую, а парни – автомастерскую, фасовочный цех, базу отдыха на берегу озера.
Подобные занятия помогают школьникам в профессиональном самоопределении, расширять кругозор, в том числе о бизнесе, правах  предпринимателей, лучше ориентироваться в реалиях рыночной экономики.