27.04.2017
Клиент прав. Но не всегда

Расима Сабитова

11 апреля Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
проведен выездной прием, задействована была и «горячая линия», по которой мог обратиться любой
желающий.На вопросы чишминцев отвечали ведущий специалист-эксперт отдела координации рекламной деятельности и защиты прав потребителей Государственного Комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Альфия Абдульминева и независимый эксперт, специалист ГКУ «Испытательный центр» Эльвира Зверева.
В ходе «горячей линии» были даны устные разъяснения по таким вопросам, как нарушение сроков ремонта товара и сдача неисправного товара продавцу по гарантии. Специалисты Госкомитета совместно с отделом экономики администрации района провели также «круглый стол», на котором обсудили основные вопросы по защите прав потребителей.
– Однако бывают и такие случаи, когда потребители жалуются на предпринимателей безосновательно, в таком случае защита требуется уже продавцам, – уточнила в этой связи Эльвира Жанновна.
Заметим, что прием граждан эксперты в этот день провели и в одном из торговых центров
поселка Чишмы. Нурия Ахмадеева и Гульшат Агеева, имеющие в нем торговые точки, задали интересующий их вопрос: «Бывает, что покупатель берет, к примеру, платье, расплачивается за него, а уже на следующий день приносит товар обратно и требует возврата денег. При этом товар без этикетки и утратил свой товарный вид, иногда и его целостность повреждена. Тем не менее покупатель хочет его вернуть.
Чтобы избежать скандала, порой приходится возвращать деньги, но ведь товар безвозвратно испорчен, и мы его вынуждены выбросить. Кто прав в данном случае? Разъясните, пожалуйста, нам наши права».
– Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен или возврат непродовольственного товара может быть осуществлен только в случае сохранения надлежащего качества, – ответила на этот вопрос Альфия Минзамановна. – Если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, подтверждающий оплату товара, потребитель имеет право вернуть или обменять товар. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека при этом не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.