Погода в Чишмах:
11, 13 ° C 6 - 8 м\с ЮЗ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
ЕДДС: держа руку на пульсе района

Асель Базарбаева

Ежедневно в Единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру «112» звонят сотни людей. Кому-то требуется врач, другому – полиция, у третьего случился пожар, в каждой ситуации диспетчеры ЕДДС должны быстро
и четко разобраться.
До полудня относительно спокойно – звонки раздаются не так часто (больше звонят  вечером, особенно «горячими» считаются ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье), так что в перерывах между ними диспетчеры могут немного рассказать о своих  трудовых буднях. Здесь работают шесть человек – руководитель и пять диспетчеров, один из которых – старший.
– При поступлении звонка реагировать надо в течение короткого времени и строго по регламенту. Все звонки записываются, а наши действия – учитываются и контролируются, –  рассказывает диспетчер Людмила Курочкина. 
ДТП с пострадавшими, пожары, драки – что бы ни случилось, люди звонят в ЕДДС. Этой зимой в связи с частыми снегопадами много было звонков по поводу снежных заносов.
– Рекордное число обращений мы зарегистрировали 22 февраля, когда был сильнейший снегопад – за сутки нам позвонили 546 человек, преобладающими были запросы по расчистке дорог, – отметил руководитель Чишминской ЕДДС Акерам Туктаров. 
Надо сказать, что эта служба лишь обрабатывает звонки и передает информацию туда, где смогут помочь – это скорая медицинская помощь, полиция, пожарная и газовая службы, БашРЭС, МУП «Чишмыэнергосерсис», ООО «Чишмы-вода», ДРСУ.   
– Люди же уверены, что мы оказываем помощь сами и у нас есть для этого необходимая техника и персонал, – говорит по этому поводу старший диспетчер Халит Ардаширов. – Просят, к примеру, подсказать, какое лекарство лучше принять, и помочь, если тоскливо на душе. В этих случаях, сами понимаете, просто советуем обратиться к врачам, даем телефоны доверия. 
С каждым годом число звонков растет (к примеру, взять ту же дату 22 февраля – в 2016 году поступило всего 163 звонка): люди доверяют службе и знают, что помощь, если наберут номер «112», обязательно придет.