Погода в Чишмах:
0, -2 ° C 1 - 3 м\с СЗ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Упорная работа у станка – танцевального

Асель Базарбаева

Осень вступила в свои права, и в хореографическом отделении детской школы искусств вернулись к занятиям воспитанники, в том числе почти в полном составе – ученики 6А класса гимназии.

…Начинается урок в группе пятого года обучения. Девочки и мальчики выстраиваются у станка в ряд – это у них называется экзерсис у станка – и разминаются: тянут носки ног, вытягивают руки полукругом над собой. Ровные спинки, красивые руки и ноги – кажется, что все правильно. И одеты они в одинаковые костюмы. Стороннему наблюдателю не уловить тех ошибок, которые видны их педагогу – преподаватель с более чем 20-летним стажем Анфиса Сайфутдинова обходит танцоров, поправляет их: у одного нога «смотрит» не в ту сторону, у другого неправильное положение головы.

– Только с виду кажется, что это легко, а находиться в такой позиции не так просто, – делится Амелия Беззубова, делая выдох после очередного упражнения. На уроки хореографии девочка три раза в неделю приезжает из села Горный.

Без разминки – никуда, чтобы перейти к следующей части занятий, мышцы нужно хорошенько размять и разогреть. Так что все напряженно работают, лишь в перерывах позволяя себе переговариваться. Видно, что они очень дружны. Ну еще бы! Как никак пятый год занимаются бок о бок. К тому же, основная часть группы, 15 человек, – одноклассники, ученики шестого класса А гимназии.

– Когда ребята перешли во второй класс, их классный руководитель Разиля Мухаметгалеева посоветовала для общего развития посещать хореографическое отделение детской школы искусств, – объясняет Анфиса Зубайдулловна.

О благотворном влиянии танцев, кажется, А. Сайфутдинова знает все: они улучшают физическое состояние, осанку, дети становятся более активными, коммуникабельными, привыкают к сцене, становятся уверенными в себе и т. д. Вот гимназисты и послушались: с тех пор ходят все вместе и занятий не пропускают.

За эти годы они так, что называется, станцевались, что, например, в прошлом году стали дипломантами и лауреатами трех международных конкурсов: «Вдохновение» , «На крыльях талантов», «Жизнь в движении».

Урок продолжается, следующая его часть – повторение изученного материала. Танцоры становятся перед зеркалом, которое, как и полагается в таких классах, во всю стену, и под началом руководителя вспоминают разные па из освоенных танцев. В арсенале их немало – это и вальс, и ча-ча-ча, и рок-н-ролл, а также народные.

– Сегодня мы начнем изучать русский народный танец, – объясняет педагог, – а скоро приступим к армянскому.

Эх, и русский тебе, и армянский! Даже немного жаль, что в свое время не стала воспитанником хорео-графического отделения – удивительного мира людей с грациозными движениями и французских танцевальных терминов – батман тандю, батман фондю и т. д. Тем более, когда есть такие преподаватели, как Анфиса Зубайдулловна, которые могут направить кипучую энергию детей в нужное русло и получить результат. Сейчас у нее пять групп, самыми старшими являются семиклассники. Ну а самые младшие учатся во втором классе, они, кстати говоря, тоже ученики Разили Асмандияровны. Так что интересный опыт сотрудничества между школами: общеобразовательной и искусств – с подачи опытного педагога продолжается.