…И учение не будет мучением

Айсылу Гарипова, педагог-психолог СОШ №1 р. п. Чишмы

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к обучению в школе.
Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна  – в сумме примерно 12 часов – дети не утомляются, с удовольствием играют, занимаются: рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.
Примерно половину времени бодрствования, то есть около 6 часов, дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Затраты энергии полностью компенсируются только полноценным питанием.
Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие тонкой моторики. Для этого есть много упражнений: лепка из глины и пластилина; рисование или раскрашивание картинок; изготовление поделок из бумаги, природного материала; конструирование; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.; нанизывание бус и пуговиц; плетение косичек из ниток, венков из цветов; все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание, для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание; переборка круп; игры в мяч, с кубиками, мозаикой. 
Если ребенок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними – для совместных игр, занятий, прогулок. Привлекайте ребенка к труду и не забывайте одобрить его помощь.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребенка самостоятельности – малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут «проходить» с ним предметы.
Совсем не обязательно уметь считать до 100, гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа. Не забывайте читать, пусть малыш и сам прочтет несложные фразы.
Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, помогайте ему довести свою мысль до конца.
Готовьте ребенка к школе настойчиво, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.