Чишминские школьники изучают финансовую грамоту

Расима Сабитова


В 2017 году во всех школах страны планируют ввести уроки финансовой грамотности. Сегодня же
в Башкортостане в 15 школах работает инновационная площадка по внедрению финансовой грамотности как школьной дисциплины. Одна из них функционирует в Чишмах на базе СОШ №1.
В Чишминской первой школе в рамках обмена опытом среди участников инновационной площадки прошел открытый урок финансовой грамотности в 10-ом классе. Урок провела учитель экономики и химии Венера Субханкулова.
На уроке кроме педагогов приняли участие и представители банка, специалист Чишминского отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Лариса Хуснутдинова, старший преподаватель кафедры педагогики Института развития образования РБ Зульфия Валиева. Урок начался со знакомства гостей с учителем.
– По первому образованию я учитель химии, – рассказывает Венера Минияровна. – В 1994 году я дополнительно окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности экономист банковского дела. Учитель  это не профессия, а «диагноз», вот и мне доставляет огромное удовольствие общение с детьми и возможность дать им новые знания.
Уже пять лет старшеклассники первой школы изучают основы экономического рынка и финансов  под руководством В. Субханкуловой. И пятый год участвуют во Всероссийских олимпиадах по финансовой грамотности. И не просто участвуют, а занимают первые места. Многие из ребят – победители всероссийских олимпиад, которые уже обеспечили себе обучение в престижных вузах. В середине апреля стали известны результаты финала экономической олимпиады школьников имени Н. Кондратьева, в которой первое место занял Евгений Зимин, гарантировав  себе возможность бесплатно учиться в Высшей школе экономики. А на втором месте оказался Амир Асадуллин.
...Тема урока была посвящена инвестициям и принципам, видам и рис-кам инвестирования. На уроке ребята подтвердили свой статус победителей, сложные экономические задачи они решали быстро, активно дискутировали.
Так, основной задачей урока стало определение наиболее выгодного вида инвестиций. Предлагалось распорядиться некой значимой денежной суммой и выбрать наиболее выгодный вид инвестирования для получения выгоды. Амир предложил имеющиеся денежные средства вложить в покупку участка земли и сдавать его в аренду, а Евгений считает целесообразным открыть банковский вклад с целью получения выгоды в виде процентов. Школьники, опираясь на имеющиеся знания, не просто отстаивали свое мнение, а приводили реальные факты. По итогам беседы школьники вместе с учителем пришли к выводу, что вложение средств в покупку земли – рискованный и хлопотный вид инвестиций, говоря экономическими понятиями, менее ликвидный, а депозит в банке наиболее ликвидный.
Отзывы гостей о проведенном уроке были только хорошими, специалисты, работающие в этой сфере не один год, всерьез задумались над поднятыми школьниками вопросами.