Погода в Чишмах:
21, 23 ° C 0 - 2 м\с ЮВ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
«Тамга»: детская фантазия безгранична

Асель Базарбаева

 

– Сначала рисуем поверхность планеты,потом космический корабль, который изучает космос, вокруг звезды, – объясняет тему педагог дополнительного образования Гульнара Воробьева.

Тема очередного занятия объединения декоративно-прикладного искусства «Тамга» Дома пионеров и школьников

р. п. Чишмы – космос. Для наглядности учитель тут же рисует на мольберте планеты и звезды.  Маленькие воспитанники внимательно смотрят за наброском и приступают к работе.

– Гульнара Агамурадовна, – зовет на помощь преподавателя маленькая Ангелина. – Вот так?

Ангелине пять лет, и имя с отчеством педагога даются ей с трудом, букву «р» она пока что не выговаривает. Но зато с увлечением рисует, как и все сидящие за столом дети. Это одна из шести групп Гульнары Воробьевой, каждая из которых занимается по два раза в неделю.

– Здесь все дошкольники, им по пять-шесть лет, – рассказывает Гульнара Агамурадовна. – Многие посещают и другие объединения Дома пионеров, например, «Малышок».

Рекордсменом в этом смысле оказалась Луиза Ибрагимова.

– Я занимаюсь танцами, вокалом, хожу в «Малышок», – делится Луиза Ильшатовна (так она представилась).

На полочках в кабинете красуются работы, выполненные учащимися из глины, пластилина, на стенах – поделки из войлока.

– А вот это моя рыбка! – зовет Луиза посмотреть ее глиняную рыбу. – Только она пока не разукрашена.

Возвращаемся к столу, где корпят над своими альбомами маленькие художники.

– Рисунок вам как образец, вы можете и сами придумать, что хотите нарисовать, – призывает Гульнара Агамурадовна.

Тут уж долго упрашивать не приходится, потому что фантазия детская безгранична.

– Можно, я нарисую монстра? – тут же поднимает руку Амир Гадельшин.

Ему советуют изобразить что-нибудь доброе и положительное. А он в ответ: да ведь я хотел нарисовать его добрым пришельцем!

Ребята уже знают, что живому существу в космосе без кислорода не прожить.

– Можно, я кошку нарисую, – просит Ангелина. – Не переживайте, она будет в скафандре.

Кроме как на эти вопросы по делу  ребята не особо отвлекаются, даже на посторонних журналистов, заглянувших в гости. Здесь мирно и тихо, дети сосредоточены на результате, и он появляется очень скоро. На их альбомных листах – космические корабли, люди в скафандрах, метеориты, звезды – пока что только наброски. Разукрасить все это юные художники собираются после небольшого перерыва. В это время они отдыхают, разговаривают, мальчишки, конечно же, бегают, наполняют баночки с водой и снова торопятся за свой большой стол, на котором царит творческий беспорядок: кисточки вперемешку с красками, баночками с гуашью.

– Сначала красим фиолетовый или синий фон, – объясняет Г. Воробьева. – А потом и все остальное.

– Я девочке губы красным накрашу, – высказывает обычное женское желание Эвелина Магерамова.

Вот так урок близится к завершению, и на листках у ребят возникают красочные миры, ракеты, планеты с кратерами, а также девочки с накрашенными губами в скафандрах. Любят маленькие  дети рисовать, но еще больше они любят, по словам руководителя объединения «Тамга» Гульнары Агамурадовны, лепку из пластилина и аппликацию.

– Что же касается старших групп школьников, то здесь больше любителей лепки из глины, работы с войлоком, – подытоживает она.