Погода в Чишмах:
18, 20 ° C 2 - 4 м\с ЮВ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Акцент на трудовое воспитание

гульфиза кулбаева

 

В Доме пионеров и школьников состоялось районное родительское собрание «Тепло дома твоего», на котором обсуждались вопросы организации трудового воспитания и профориентации школьников.

В работе форума приняли участие родители учащихся, руководители образовательных учреждений, организаций и предприятий, главы сельских поселений. Глава администрации Чишминского района Флюр Уразметов в своем выступлении отметил, что предприятия района нуждаются в квалифицированных рабочих – токарях, газоэлектросварщиках, монтажниках, строителях-отделочниках, пекарях, плотниках, поварах,  а также  животноводах, механизаторах, водителях и т. д. Он обратил внимание собравшихся на то, что в деревнях некоторые жители перестали выращивать овощи, держать корову, другую живность и домашних птиц, поэтому даже яйца покупают в магазине.

– Я бы пожелал, чтобы наши дети выбирали специальность по призванию, – подчеркнул Флюр Зинурович.

О трудовом воспитании в образовательных учреждениях района рассказала замдиректора первой школы Алия Галеева, о том, как не ошибиться в выборе профессии – руководитель  филиала Башкирского  агропромышленного колледжа в р. п. Чишмы Зиганур Идрисов, о востребованных и невостребованных профессиях на рынке труда района и республики в 2015 году – специалист Центра занятости населения Ирина Мухаметшина, об итогах анкетирования по вопросам отношения детей к труду, выполненного социально-психологической службой, – педагог-психолог гимназии Светлана Асадуллина, об опыте воспитания в семье – родитель обучающейся первой школы Ирик Зайнуллин и т. д. Итоги родительского собрания подвел начальник Управления образования Сулейман Вагапов.

Участники собрания предложили разработать маршруты ознакомительных экскурсий для школьников по сельскохозяйственным  и  промышленным предприятиям района; обобщать опыт работы лучших педагогов по трудовому воспитанию детей; вовлекать учащихся в трудовые объединения во время каникул; установить сотрудничество школ с учебными заведениями республики и Центром занятости населения. То есть, сделать все зависящее от взрослых для того, чтобы воспитать в детях любовь к труду и определиться с выбором профессии.