Армен Суджян: Мы должны видеть своих покупателей!

В гостях у газеты «Родник плюс» генеральный директор ООО «Ной-Берд» Армен Суджян.

– Армен Багдасарович, скоро вам 70 – и ваше слово весомо. Что скажете о чишминском рынке хлеба?

– Все остались на плаву – а это говорит о многом. В районе давно и прочно заняли свое место среди производителей хлебобулочных изделий элеватор, ИП Сергей Сербин, продукцию которого по старой памяти люди все еще называют «воскозаводской», потребительское общество, ИП Игорь Шевченко, есть еще несколько хорошо зарекомендовавших себя новых пекарен. Вместе мы можем охватить весь рынок хлеба и обеспечить жителей района свежим хлебом. А раз можем – флаг в руки!

– Что же мешает?

– Наше предприятие, к примеру, в месяц производит 15 тысяч буханок, а есть возможность выпекать до двух тонн хлеба в сутки. А что происходит? Мы не можем поставлять в торговлю с пылу с жару наисвежайший хлеб – нет заявок. То есть все, кому не лень, продают хлеб в Чишмах. Причем, возят за 60–80 километров, а зимой, в 30-градусный мороз, привозной хлеб становится дубовым. Я тоже вынужден возить, к примеру, в Благоварский район, в Уфу. Это смешно – то же самое, что чесать левое ухо правой рукой. Производитель должен видеть своих покупателей – так принято.

– А как же конкуренция?

– Чишминские пекари не производят в день по 20 тонн хлеба, чтобы говорить о конфликтной ситуации, и потом: у каждого товара есть свой покупатель. Так что мы нужны друг другу. К примеру, хмель я покупаю в Чебоксарах, а мог бы здесь. То же самое с мукой: мы могли бы обмениваться, а еще лучше иметь общего поставщика муки. Среди местных хлебопроизводителей практически нет партнерских отношений. Я считаю, что нужно консолидироваться.