Погода в Чишмах:
15, 17 ° C 5 - 7 м\с ЮЗ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
09.04.2012
Кредит – дело хитрое

Потребитель


Вера ГЕОРГИЕВА

В рамках круглого стола по вопросам защиты прав потребителей, на который собрались предприниматели, специалисты Администрации и Роспотребнадзора района, особое внимание было уделено финансовым услугам.
Как отметил начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Чишминском районе Тагир Байбурин, с каждым днем появляется все больше банков, которые предлагают самые различные услуги как для физических, так и для юридических лиц.
– Однако, зачастую, пользуясь финансовой неграмотностью граждан, банки идут на некоторые хитрости, которые ущемляют права потребителя, – сказал Тагир Салихович. – Поэтому главная цель специалистов и СМИ сегодня – разъяснить чишминцам: наши деньги – наши права. Не нужно бояться быть любопытным, когда дело касается финансов.
Тему продолжил специалист-эксперт Роспотребнадзора Шамиль Гаймалетдинов. Как он подчеркнул, одним из наиболее востребованных видов финансовых услуг сегодня является потребительское кредитование. Основные проблемы, с которыми сталкиваются гражда-
не, – это  внесение банками изменений в кредитный договор в одностороннем порядке, невозможность досрочного погашения гражданами кредитов без согласия банков,  заключение различных обязательных договоров страхования жизни и здоровья, включение в кредитный договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, в частности, условие о взимании комиссии за открытие и ведение ссудного счета, и т. д.
– Одним из ключевых моментов сотрудничества банка и клиента является именно заключение договора на пользование банковскими услуга-
ми, – рассказал Шамиль Фанирович. – Однако лишь 40% заемщиков подписывают договор только после того, как полностью его прочтут, не говоря уже о том, чтобы предварительно посоветоваться с независимым экспертом, хотя это было бы совсем нелишним. Порой в рамках заключенного (пусть даже и внимательно прочитанного) договора все же могут возникать различные спорные ситуации. И подавляющее большинство таких экономических споров россияне профессионально могут урегулировать пока лишь в суде. К примеру, клиенту очень часто навязываются дополнительные услуги по страхованию жизни, здоровья, трудоспособности, включаются в договоры условия, изначально ущемляющие права клиентов. Некоторые банки в договоре кредитования указывают, в какой именно суд надлежит обращаться заемщику в случае возникновения спорного вопроса. Это условие нарушает статью 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая наделяет заемщика правом выбора, куда направлять иск: по месту жительства или пребывания истца, по месту заключения или исполнения договора, по месту нахождения банка.
Причем не стоит думать, что обман не коснется вас или ваших близких. Специалист рассказал присутствующим случай нарушения финансовых прав, который произошел в одном из чишминских банков. Мужчина взял ссуду в размере 300 тысяч рублей, которую обязался выплатить в течение пяти лет. По подсчетам банка, клиенту за это время пришлось бы отдать 637 (!) тысяч рублей, причем 162 тысячи из них – комиссия за ведение ссудного счета. Но ведь банк открыл счет не для клиента, а для себя – чтобы отслеживать его платежи! В этом случае кредитующая организация просто обязана сделать перерас-
чет – ведь права потребителя были нарушены.
В заключение круглого стола специалисты призвали еще раз быть внимательными при приобретении товаров и услуг, а в случае сомнений в правомерности действий продавца – обращаться за консультацией к профессионалам.