Погода в Чишмах:
20, 22 ° C 2 - 4 м\с З
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
После спячки

Дмитрий ПЕТРОВ

Армию автолюбителей, весьма разношерстную, довольно легко разделить на две категории. Первая – это те, кто за рулем круглый год. Ко второй категории относятся те, кто осенью ставит свое авто «на прикол» до весны. В народе прозвали таких водителей «подснежниками».
Ну, шутки в сторону. Пришла весна, пора выгонять «железного коня» из гаража. И сейчас самое время напомнить, что нужно, чтобы выжить в экстремальных условиях ранней весны. Поможет нам в этом механик одного из поселковых автосервисов Рустам.
– Первое развлечение после зимней спячки – возня с аккумуляторной батареей, – начинает автослесарь. – Сколько бы ни говорилось о том, что хранить заряженную батарею в тепле вредно, тем не менее не убавляется число энтузиастов, упорно таскающих ее домой (ведь многие с удобной ручкой). Исправная, полностью заряженная батарея, да еще с электролитом плотностью 1,28 безболезненно переживает даже самый сильный мороз. Те, кто еще не забыл основ науки, должен знать: тепло ускоряет ход реакции в аккумуляторе. Значит, длительное хранение заряженной бaтaреи предпочтительнее на морозе, занести ее в тепло следует лишь накануне первого пуска двигателя. Заодно проверить уровень электролита и его плотность, подзарядить батарею.
Кстати, при установке аккумулятора рекомендуется тщательно очистить клеммы и зажимы от окислений и смазать защитной смазкой – меньше хлопот будет. Во время зимней спячки могут появиться и другие неисправности электрооборудования. Кто из нас не видел, как странно порой работают световые приборы идущей впереди машины: одновременно со стоп-сигналами вполнакала загораются другие лампы, при включении указателей поворота начинают моргать все другие лампы, и машина походит на новогоднюю елку. При кажущемся разнообразии неисправностей электрики после зимнего хранения авто их источник, как правило, один – окисление соединений. Их можно тщательно просушить и зачистить мелкой шкуркой.
– Двигатель не всегда легко пускается после длительной стоянки с самыми безупречными регулировками зажигания и топливной системы даже у технически грамотного автовладельца, – продолжает Рустам. – А причина часто лежит, как говорят, на поверхности. Это старый бензин, потерявший большую часть легких фракций. Еще хуже, если он был куплен на непонятной автозаправке, где дешевле. Такое топливо лучше слить, а перед пуском двигателя залить свежий бензин с нормальной АЗС.
Итак, двигатель работает нормально. Что ж, пока не прогреется, не грех проверить давление в шинах – наверняка придется их подкачать. Надо ли говорить, что это вопрос достаточно важный.
Вдвойне жесткие требования весной к работе стеклоочистителей и омывателя. То же касается тормозной системы. Небольшую потерю жидкости из бачка можно попросту восполнить. Если же окажется, что в бачке ничего нет, выезд из гаража следует отложить – тут уж явная неисправность, движение с которой опасно.