Погода в Чишмах:
8, 10 ° C 4 - 6 м\с ЮЗ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
«487 ЦАРЗ»: с госзаказом не пропадём

Наталия МАЛОФЕЕВА

Запах краски вперемешку с соляркой и смазкой, лязг металла, разговоры слесарей, токарей, маляров. Человеку несведущему, попавшему на завод, все кажется интересным и жутко непонятным: ведь кругом столько внушающих почтение своими габаритами железяк.

На «487 центральном автомобильном ремонтном заводе» («487 ЦАРЗ»), что в селе Алкино-2, эти самые «железяки» ремонтируют и обслуживают по госзаказу. На трех производственных участках здесь проводится сервисное обслуживание и ремонт вооружения военной и специальной техники, ремонт многоосных шасси МАЗ, ремонт двигателей.

– В декабре этого года наш завод отмечает свое 35-летие, – рассказывает заместитель генерального директора по производству и сервисному обслуживанию Руслан Науширбанов. – Изначально предприятие создавалось для обслуживания тяжелой автомобильной техники, основной его задачей значилось поддержание высокой боевой готовности специализированных многоосных шасси семейства МАЗ для частей и подразделений ракетных войск стратегического назначения. В Башкортостане подобных заводов больше нет.

Авторемонтный завод за свое относительно недолгое существование пережил, как говорится, разные времена: и расцвета, и затишья. 2009 год и вовсе стал для «487 ЦАРЗа» критическим – Минобороны России оставило его без госзаказа, но предприятие выстояло и в 2012 году вновь получило крупный госзаказ на ремонт и обслуживание автомобильной техники.

– Загруженность производства сегодня у нас составляет более 100%, – продолжает Руслан Салаватович, – без дела рабочие не сидят. Помимо госзаказа, мы обслуживаем и гражданских. Однако в основном у нас ведется ремонт военных четырехосных седельных тягачей «МАЗ-537», полноприводных четырехосных тяжелых колесных грузовых автомобилей «МАЗ-543», автоцистерн-топливозаправщиков «АЦ-55-43-20», автотопливомаслозаправщиков «АТМЗ-5-4320». Есть своя центральная заводская лаборатория по ремонту, поверке измерительных приборов.

– Работа у нас, конечно непростая, но кто хочет жить хорошо и зарабатывать деньги, тот на судьбу не ропщет, а трудится в поте лица, – говорит слесарь по ремонту автомобилей Минислам Ахметзянов, выискивая какую-то неполадку в двигателе. Он работает на заводе с момента его основания и в июне прошлого года за трудовые успехи и профессионализм был награжден Благодарностью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. И добавляет:

– Мой брат Хамза тоже на нашем заводе работает, жена Райхана до пенсии тут же токарем трудилась. Как говорится, где родился – там и пригодился, – заканчивает разговор Минислам Хайрисламович, не переставая закручивать какие-то болты-гайки.

Именно благодаря вот таким надежным работягам, по словам помощника генерального директора по работе с персоналом Юрия Михайлова, «487 ЦАРЗ» и выжил в непростые времена экономических потрясений. Сегодня здесь трудятся порядка 230 человек, в том числе и семьи вынужденных переселенцев из Украины.

– Основной костяк составляют наши работники, которые на заводе не первый год, – рассказывает Юрий Тимофеевич. – Среди них водитель-испытатель Ильдус Сафиуллин, его стаж работы 12 лет, токарь-универсал Дамир Гарифуллин, мастер ОТК Николай Винокуров вообще у нас с момента основания завода, мастер Александр Нечаев и многие другие – всех не перечислить. Приятно, что нашим ветеранам растет достойная смена – маляр Николина Баззаева, слесарь по ремонту автомобилей Андрей Степанов и другие.

Профессионалы алкинского авторемонтного завода выполняют полный цикл работ от покраски кабины до ремонта двигателя, ходовой, шасси, мостов. Вся техника в первую очередь проходит диагностику – здесь берутся за ремонт любой сложности.

В современных условиях каждое предприятие учится экономить, сокращать затраты, вот и на «487 ЦАРЗе» с гордостью рассказывают о новой экономной котельной, запущенной в 2012 году и окупившей себя в кратчайшие сроки.

– Старую котельную, которая, кстати, требовала ремонта, обслуживали аж 30 человек, – поясняет оператор котельной Ольга Богачева. – Она занимала площадь в 1200 квадратных метров – огромное помещение, которое с введением новой компактной экономичной котельной в сто квадратов, переоборудовали под цех по ремонту армейских топливозаправщиков. Сегодня четыре паровых котла с автоматическим управлением, работающих на газе, в новой котельной обслуживают лишь четыре человека. Ее мощности хватает на отопление всего предприятия, а также двух воинских частей, расположенных в селе Алкино-2.

…Вот так и живет – со своими заботами и достижениями – уникальное предприятие, на котором трудятся, на первый взгляд, вроде бы обычные люди, но профессионалы своего дела – дела обороны страны.