Погода в Чишмах:
-5, -7 ° C 3 - 5 м\с ЮВ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
А у нас во дворе…

К. Муратов

 

Зима. Раньше многие автомобилисты  (получив за это немного обидное прозвище «подснежники»)  ставили своего железного коня в стойла-гаражи. При их наличии, конечно. Теперь нет – шипованную резину купить не проблема, зимой дороги более-менее начали чистить, так что и в холода ездить можно. И в нашем дворе по улице Гизатуллина, что в райцентре, почти столько же машин, как и летом. Своим места не хватает, так еще с соседних домов, где парковок нет вообще, к нам подтягиваются. И вот представьте себе картину, особенно по утрам: десятки машин с автозапуском прогреваются  в ожидании еще полусонных владельцев, которые когда еще выйдут (то ли через 10 минут, то ли через 20, а то и полчаса) и поедут по своим неотложным делам.

Понятно: приятно садиться в теплую машину, в которой уже оттаяли стекла. Но есть и оборотная сторона медали. Во-первых, стоит пожалеть соседей, а если не их, то хотя бы своих же близких родственников, проживающих с вами, если уж собственное здоровье не особо волнует. Ведь в выхлопах содержится,  понятно, не кислород,  а чрезвычайно токсичные (свинец, кадмий и прочее) для организма вещества, в результате даже их кратковременное вдыхание может стать достаточным для развития астмы, рака, сердечно-сосудистых заболеваний и т. п. И этот ядовитый смог запросто достигает четвертого этажа.

На одном из пленарных заседаний Госсобрания (Курултая) РБ этим летом рассматривалась эта проблема – депутаты внесли на рассмотрение парламента законопроект «О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Башкортостан». В частности, предлагалось запретить стоянку автомобилей с включенным двигателем возле домов, в жилых зонах, на участках детских дошкольных учреждений, школ, в местах массового отдыха и развлечений, на территории санаториев и курортов, историко-культурных центров.

Хотя, конечно, надо быть реалистами: зимой никуда не денешься – машину прогревать нужно.  Холодному двигателю ведь приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ.

Однако, как утверждают эксперты, в моторе, работающем «на холостых», тоже происходят не слишком радующие нас процессы: топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Поэтому они рекомендуют следующий оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: прогреть двигатель в течение 3–5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об./мин.,  до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80–90 градусов.

Так что, уважаемые автомобилисты, давайте придерживаться золотой середины: немножечко погрели свою «ласточку» и в путь-дорожку. Тогда и машина дольше прослужит, и соседей уважите, да и здоровье свое и окружающих побережете.