Погода в Чишмах:
12, 14 ° C 2 - 4 м\с З
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Пятиклассники: уже не маленькие

Айсылу Гарипова, педагог-психолог СОШ №1

 

О трудностях адаптации пятиклассников говорили на днях на общешкольном родительском собрании первой школы р. п. Чишмы. В ходе него мы постарались обратить внимание мам и пап на самые важные моменты при воспитании ребенка, перешедшего учиться в среднее звено.

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие его таким, какой он есть. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками вашего чада и общайтесь с ними после школы. Физические меры воздействия, запугивание, критика, конечно же, недопустимы. Стоит учитывать темперамент ребенка: медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и жестоко. Необходимо предоставить пятикласснику самостоятельность в учебной работе и в то же время организовать обоснованный контроль за его учебной деятельностью.

Родителей должно насторожить, если ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; часто возвращается из школы расстроенным; плачет без очевидной причины; никогда не упоминает никого из одноклассников; очень мало говорит о школьной жизни.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Как показывает практика, большинство школьников переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику учеников. В адаптационный период они могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными. Возможны снижение работоспособности, забывчивость, нарушение сна, аппетита. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников и  исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную обстановку, пятикласснику необходимо постоянно ощущать поддержку родителей. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.