Погода в Чишмах:
2, 4 ° C 3 - 5 м\с З
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
16.06.2014
О воде и сотовой связи

Наталия Малофеева

 

В очередном «круглом столе» по вопросам защиты прав потребителей, который состоялся в малом зале администрации района, приняли участие представители самых разных сфер: начиная от жилищно-коммунального хозяйства и швейного цеха и заканчивая сотовой связью и общественным питанием.

Открывая заседание, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Тагир Байбурин заострил внимание присутствующих на том, что зачастую потребители «жалеют» продавцов некачественных товаров и услуг.

– Обнаружив, скажем, несвежий творог или некачественно выполненную работу, мы предпочитаем только «поохать» и «поахать» с родными и соседями, – сказал он. – И лишь единицы отстаивают свои права, возвращают себе деньги. Многие даже и не знают о том, что закон всегда на их стороне.

Конечно, говорили много о воде, которая в предыдущие недели текла из наших кранов далеко не кристально чистая. Как рассказал Т. Байбурин, это связано, в частности, с износом водопроводных сетей. Однако по баканализам  она соответствует ГОСТу.

– В ООО «Жилсервис» работает круглосуточная диспетчерская служба, – продолжил тему директор этого общества Рашит Назмеев. – Все звонки и жалобы собственников и жильцов многоквартирных домов, находящихся на нашем балансе, регистрируются и, более того, записываются.

Речь зашла и о сотовых телефонах. Сейчас, как известно, поменять сотового оператора, но при этом оставить прежний номер можно беспрепятственно. Максимальная стоимость данной услуги не превышает ста

рублей, рассказали специалисты. И по этому поводу обращений пока не было. А вот на ненужные и самовольно подключенные услуги и некачественные аппараты люди жалуются часто. В 2013 году в республиканский Роспотребнадзор поступило порядка 14 тысяч обращений, привела цифры заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Т. Русинова. 25% из них – по защите прав потребителей, из этих 25-ти процентов четверть жалоб связана с некачественным оказанием мобильных услуг.

– Надо ориентировать потребителей на то, чтобы они знали, что требовать и как требовать, – подчеркнула специалист. – Тогда покупатели будут «воспитывать» продавцов. Кроме того, для защиты себя в суде потребитель может бесплатно обратиться в Роспотребнадзор за заключением эксперта. Также наш сотрудник может быть включен в состав участников искового заявления.

Ну а лучше, конечно, при покупке быть внимательным, а если назрел конфликт, стараться решить его мирным путем в досудебном порядке. Нервы-то не купишь, и никакое возмещение  морального ущерба их не восстановит.