19.05.2014
Кто виноват – тот и платит

Наталия МАЛОФЕЕВА

 

Сотовый телефон – это, безусловно, сегодня один из самых необходимых аксессуаров. Люди пожилого возраста выбирают простые в обращении с минимумом функций, молодежь предпочитает «навороченные» гаджеты. На вопросы о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке телефона и как их мирно решить, отвечает  специалист Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора РБ Лариса Хуснутдинова.

Имеет ли продавец право не возвращать деньги либо не менять на новый телефон в случае, если сломавшийся гаджет на гарантии или он задержался в сервис-центре?

– Если телефон сломался по вине производителя (продавца), то все проблемы по ремонту, по задержанию в сервис-центре ложатся на плечи розничного продавца. Если это вина покупателя, то ни о каком выборе покупателя речи не идет –  не имеет право ни на что.

Обязан ли продавец выдать телефон на замену?

– Да. Если для замены товара требуется более семи дней и только если покупатель заявил требование о замене товара (п. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»).

В каких случаях продавец должен обменять товар на аналогичный либо вернуть деньги? Какую сумму, если стоимость телефона после его появления на рынке падает буквально каждую неделю?

– В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель вправе потребовать от продавца замены товара на аналогичный с соответствующим перерасчетом покупной цены либо потребовать возврата денег (п. 4 ст. 18 Закона).

Клиент, походив с телефоном неделю, приносит его обратно в магазин с требованиями вернуть деньги. По заключению экспертизы аппарат вышел из строя по вине покупателя.

– Расходы продавца по делам, которые покупатель проигрывает через суд (расходы на экспертизу, расходы на представителя (адвоката) и т. п.), возмещаются продавцу. Начав судебную процедуру по телефону стоимостью 3000 рублей, покупатель по решению суда иногда сам уже должен выплатить продавцу 25000 руб-лей. Но это закон.

Цифры и факты

В 2013 году в ТО Роспотребнадзора зарегистрировано 28 обращений по вопросам сотовой связи и мобильных телефонов, с начала 2014-го таких обращений поступило 13.