Чехол вам вместо планшета…

Расима Сабитова

 

На сегодняшний день любителям шопинга созданы все условия. Теперь, чтобы предаваться этому отнюдь не безобидному для содержимого кошельков занятию, можно не ходить по магазинам с кучей пакетов и выбирать нужный цвет, нужные модель и размер, стоять в очередях в примерочные. Интернет открыл новую возможность – делать покупки не выходя из дома.

Онлайн–шопинг, несомненно, обладает рядом преимуществ перед обычными покупками в магазинах. Отсутствие очередей, экономия времени, чаще всего и стоит товар куда ниже, чем в обычных магазинах, да и возможность покупки в любое время суток не надо сбрасывать со счетов.

– Покупки через Интернет для меня идеальный   вариант, – поделилась жительница поселка Чишмы Айгуль Нафикова. – Сейчас я в декретном отпуске и ходить по магазинам времени нет, так что всемирная паутина меня выручает.

При всех достоинствах онлайн-покупка вовсе не гарантирует, что вы получите именно ту вещь, которую заказывали. Автор этой статьи не поленилась и поискала отзывы «благодарных» покупателей:

«...заказал планшет за 7000 рублей, а получил чехол от него. Позвонил продавцу, на мои претензии он ответил, что на сайте в данном пункте можно приобрести только чехол, и это якобы было указано ниже мелким шрифтом». «Телефон пришел с отклеенной пленкой, лента с логотипом магазина была разрезана, то есть после проверки его вскрывал непонятно кто. Вернула, приняли и все, ни денег, ни телефона. Прошло больше месяца (33 дня), деньги так и не вернули. По телефону говорят одно и то же: завтра, послезавтра вам позвонит менеджер, но никто так и не позвонил». А вот еще: «Заказала на одном из сайтов платье, цена не такая уж и низкая. Срок ожидания был указан в две недели, но товар я получила только через месяц и что я обнаружила?! В коробке вместо платья… обыкновенный халат, какие носили наши бабушки».

Да и уже упомянутая Айгуль, по ее словам, однажды столкнулась с тем, что пришел не тот товар, который она заказывала, в итоге – испорченное настроение и потраченные впустую деньги. Что же делать, чтобы, как говорится, вместо карамельки не получить один лишь фантик?

Покупателю, решившему приобрести товар через интернет-магазин, рекомендуем придерживаться следующих советов: обратите внимание на внешний вид интернет-сайта интересующего вас интернет-магазина. Интернет-сайт должен быть сделан профессионально и внушать доверие. Если на интернет-сайте отсутствуют контактные телефоны и адрес продавца, то данному интернет-сайту не следует доверять. Обязательно проверьте указанные продавцом на интернет-сайте контактные телефоны. Желательно наличие у продавца номера стационарного телефона. Позвонив по указанному в контактах номеру, уточните интересующие вас данные о товаре, а также о его изготовителе. Проведите небольшое маркетинговое исследование – сравните цены на интересующий вас товар с ценами, которые предлагают другие интернет-магазины. Невысокая цена за товар – это всегда приятно, но если цена явно занижена, то это должно насторожить. Внимательно ознакомьтесь с условиями обмена и возврата товара. Все потребители, вне зависимости от способа покупки товара, имеют равные права на обмен или возврат товара. Если в интернет–магазине эти условия ограничены, то вряд ли стоит совершать покупку. Настоятельно рекомендуем серьезно относиться к интернет-покупкам, чтобы приобретенные товары доставляли вам только положительные эмоции.