Погода в Чишмах:
0, -2 ° C 1 - 3 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Потребитель. Защити себя сам

Наталия МАЛОФЕЕВА

Объявляя 3 февраля 2012 года «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей, районка ожидала много звонков от своих читателей – и, надо сказать, мы не ошиблись. В течение двух часов телефон не был свободен ни минуты. Шамиль Гаймалетдинов, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ, старался отвечать звонившим как можно более подробно, а главное – доступно. Большинство вопросов, кстати, касалось сферы ЖКХ.
Так, жительница поселка Чишмы Людмила Гаева поинтересовалась, почему чишминские тарифы на водоотведение и водоснабжение отличаются от подобного, например, в городе Кумертау.
Шамиль Гаймалетдинов: Сравнивать тарифы некоррект-но, так как для каждой ресурсо-
снабжающей организации устанавливается свой конкретный тариф исходя из ее затрат при выполнении своих обязательств. Чишминские цены установлены Постановлением от 30 ноября 2010 года №1333 Государственного Комитета РБ по тарифам «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые ООО «Чишмы-вода». Данный документ, кстати, есть в свободном доступе в сети Интернет.
Тамара Машковская, проживающая в доме по улице Кирова р. п. Чишмы, рассказала, что с установкой общедомового счетчика плата за отопление увеличилась почти на треть. Кто проверяет управляющие компании при начислении платы за оказываемые услуги?
Ш. Г.: Возможно, плата увеличилась в связи с тем, что теперь вы платите за отопление по счетчику лишь в зимний период. Раньше же, когда вы платили по нормативу, вся сумма разбивалась на 12 месяцев. В принципе этот вопрос не в нашей компетенции. Могу посоветовать обратиться в домовой комитет, который создан теперь в каждом доме. Члены домкома могут проверить правильность начисления платы за отопление и вообще призваны отстаивать интересы жильцов.
Жительница деревни Нижние Термы спросила: вправе ли организация брать плату за отопление того помещения, в котором даже и труб-то нет?
– Сотрудники данной организации утверждают, что стены у мансарды капитальные, поэтому мы обязаны платить за ее отопление, – сказала женщина. – Экземпляр договора на оказание услуг, к сожалению, нам также не дали.
Ш. Г.: Я посоветую вам написать претензию в адрес данной организации. Если ответа не последует или он не удовлетворит вас, просим обращаться к нам в отдел Роспотребнадзора. Правила доставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обозначены в Постановлении Правительства  РФ от 21 июля 2008 года №549 с изменениями от 6 мая 2011 года.
С одинаковыми жалобами обратились жительницы райцентра Альфира Субханкулова и Физа Бикбулатова: В микрорайоне «Юбилейный» частенько наблюдаем такую картину: подъезжает машина на площадь перед магазинами, и водитель, открыв багажник, продает мясо. Разрешения на торговлю у него нет, нет и клейма на мясе. Понятно, что такой товар у нас доверия не вызывает, однако многие пенсионеры ведь его покупают.
Ш. Г.: Вы поступаете абсолютно верно, отказываясь от приобретения этого мяса. По закону перед продажей мясо должно быть обязательно обследовано ветеринарной службой, продавец обязан иметь на руках разрешение на торговлю. Я посоветую вам обратиться с этим вопросом к своему участковому уполномоченному отдела внутренних дел.
Амир Султанов, р. п. Чишмы: В августе прошлого года мы купили железную входную дверь в салоне «Медведь». С наступлением холодов наша радость от удачной покупки испарилась – дверь замерзает, на ней появляется наледь. По вашему совету, Шамиль Фанирович, написал претензию в магазин, однако они не хотят ни принимать ее, ни тем более отвечать за свой некачественный товар.
Ш. Г.: Да, я знаком уже с вашей ситуацией. Насколько мне известно, теперь вы написали письмо в прокуратуру. В течение месяца вам обязательно должен прийти ответ.
Поступил звонок от жителей одной из деревень района: В нашем магазине полная антисанитария. Хлеб привозят один раз в неделю, да даже соли частенько не бывает в продаже. Совершенно беспрепятственно первоклассник может купить здесь сигареты и водку. Да и сами продавцы бывают подшофе, к тому же, без униформы. Зато обсчитывать и обвешивать нас они не забывают никогда.
Ш. Г.: Все претензии мы ждем от вас в письменном виде по адресу: р. п. Чишмы, ул. Речная, 2а, начальнику Территориаль-
ного отдела Управления Рос-потребнадзора по Республике Башкортостан Байбурину Т. С. На основании вашего заявления будет проведена проверка. Не забудьте указать свои фамилию, имя, отчество и адрес, так как в соответствии с  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимные заявления рассмотрению не подлежат.  Эти данные останутся конфиденциальными.
И. Хисматова, г. Уфа: Часто приезжаю к маме в гости в деревню Новоусманово. Здесь работает один-единственный магазин. Продукты здесь на порядок дороже, чем, например, в райцентре. А пару раз покупала печенье, вроде и свежее, но почему-то пахнет краской. Думаю, это потому, что продукты хранятся рядом с бытовой химией.
Ш. Г.: Мы не вправе требовать от продавца устанавливать цены. А что касается неправильного хранения товара, специалисты Роспотребнадзора могут приехать с проверкой лишь по письменному обращению граждан – таков порядок. Пожалуйста, обращайтесь, мы проведем проверку.
Екатерина Петрова,
р. п. Чишмы: Планирую купить сыну в подарок дорогой сотовый телефон. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, чтобы потом, как говорится, не остаться на бобах?
Ш. Г.: При покупке телефона необходимо сверять IMEI номер на корпусе аппарата под крышкой и аккумулятором с  IMEI номером на коробке. Кроме того, этот же номер должен высветиться на экране, если набрать комбинацию кнопок *#06#. Только если во всех трех случаях номер совпал, можно считать происхождение телефона легальным. Также проверьте, чтобы руководство пользователя было написано на русском языке, попросите продавца представить документ, подтверждающий соответствие средства связи установленным требованиям. Хотелось бы подчеркнуть, что любому покупателю нужно тщательно проверять правильность заполнения гарантийного талона. В талоне не допускаются исправления. И еще: если приобретенный сотовый телефон вдруг вам разонравится, вы не сможете воспользоваться правом обмена товара в течение 14 дней, т. к. данная группа товаров внесена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комп-лектации.