Не идется и не едется, потому что гололедица

Григорий КОТОВ

 

Эта зима у нас выдалась, прямо скажем, не самая холодная. Нередко на дорогах поселка гололед, покрытый мокрым снегом, на трассах – вода и слякоть. Да, не мерзнем. Но дорожная ситуация – хуже некуда. Да, мы «переобули» свои авто, но все же… Какая резина лучше в оттепель и слякоть?

Не так давно «За рулем» провел несколько тестов зимних шин при нулевой температуре за окном. Оказалось, шипованные шины имеют преимущество в сцепных свойствах по сравнению с нешипованными только на укатанном снегу или гололеде. Это в сильный мороз преимущества мягкой зимней резины очевидны. А если дороги, по которым мы ездим, чистят и посыпают солью, под колесами асфальт или «каша», шипованные шины вряд ли проявят свои достоинства. На мокрой дороге (и такое не редкость зимой) использование колес с шипами только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. «Шиповки» неуютно себя чувствуют при плюсовых температурах, тем более при высоких скоростях на сухом асфальте.

Снежная каша, или «шуга» – тоже не подарок. Здесь и шипы, и липучки не спасают. На высокой скорости машина сразу «плывет». Тестирование по шуге входит в обязательную программу испытаний зимних шин крупных известных производителей.

Вывод такой: нет никакой разницы – слякоть или не слякоть. Если температура воздуха ниже +5, то помимо хорошей резины нужна еще и светлая голова.

Помните: никакие шипованные шины или «липучки», даже самые дорогие, даже от именитого производителя, – не панацея от всех зимних неприятностей. Они отнюдь не гарантируют безопасность на зимней дороге, если водитель не соблюдает скоростной режим и правила дорожного движения.