Погода в Чишмах:
23, 25 ° C 0 - 2 м\с ЮВ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
18.12.2013
ЖКХ: мы вправе, мы обязаны

Вера ГЕОРГИЕВА

 

Каждый день в редакции районной Чишминской газеты раздаются звонки с жалобами на услуги ЖКХ: у кого-то не греют батареи, у кого-то вода недостаточно горячая, у тех, кому совсем не повезло, ее просто-напросто нет. В большинстве своем звонящие правы, они могут требовать от управляющей компании предоставлять услуги качественно и в полном объеме. Однако! Иногда чишминцы, что говорится, перегибают палку, требуя от коммунальщиков какие-то нелепости наподобие «уберите кукушку с соседнего дерева, она мешает мне спать».

И все-таки что можно и что нельзя, что должны и что вправе? C такими вопросами мы обратились к специалисту Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ларисе Хуснутдиновой.

– Лариса Масхутовна, а что же вправе требовать жилец от управляющей компании – исполнителя услуг, за которые мы платим?

– Во-первых, хочется начать с того, что в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов закреплены и права, и обязанности потребителя. Мы имеем право получать от исполнителя сведения о правильности начисления платы за коммунальные услуги – она должна быть предельно прозрачной, с указанием тарифов, а также о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты, пеней. Потребитель вправе требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за комуслуги, если они ненадлежащего качества или предоставлялись с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Если некачественные услуги стали причиной, по которой потребитель понес убытки или ему был причинен вред, управляющая компания обязана возместить их (плюс и моральный ущерб).  Множество вопросов связано с установкой счетчиков. Потребителю необходимо знать, что исполнитель должен ввести в эксплуатацию установленный прибор учета в течение месяца, плата за коммунальные услуги исходя из его показаний начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

– Немало у потребителей и обязанностей перед управляющей компанией…

– Верно. Например, при обнаружении любых неисправностей, пожара и аварий необходимо немедленно сообщить о них в аварийно-диспетчерскую службу, а при возможности не сидеть сложа руки, а принимать все меры, чтобы их устранить.

Сломался счетчик, нарушена пломба? Тут вам поможет только мастер – немедленно сообщите об этом в диспетчерскую службу. Часто представители управляющей компании не могут попасть в квартиры к потребителям, чтобы снять показания приборов учета или что-либо отремонтировать, проверить. Так вот знайте: это прямая обязанность собственника (нанимателя) – обеспечить работникам в установленные сроки беспрепятственный доступ. Если в квартире, доме изменилось количество жильцов (как в большую, так и меньшую сторону), вы также обязаны информировать об этом исполнителя в течение пяти рабочих дней.

– О чем еще говорится в Правилах?

– Здесь прописаны и запреты. Потребитель не вправе использовать бытовые машины, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем; самовольно демонтировать, нарушать пломбы на приборах учета; несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета; вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

– И последний вопрос: куда жаловаться в случае чего?

– Государственный контроль за качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору (г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 28, тел. 8 (347) 282-56-56).