Жизнь в пути

Дмитрий Петров

 

Перед Днем автомобилиста, который в этом году выпадает на 27 октября, задумался: кому этот праздник ближе всего? Кто настоящий автомобилист, до мозга костей?.. Конечно, дальнобойщик, проводящий за баранкой большую часть жизни.

В детстве многие из нас, пацанов, мечтали стать если не космонавтом, то уж, наверняка, шофером. Из моих знакомых эту мечту осуществить выпало одному – Руслану Загитову. Он пошел по стопам отца. После армии работал в одной из городских автоколонн. А недавно, слышал, стал обладателем собственной фуры – красавицы Scania.

Повезло. Удалось застать Руслана дома. Готовится к рейсу.

– Куда? – спрашиваю.

– Сначала в Питер, а потом куда занесет, – отвечает дальнобойщик, в который раз обходя вокруг свой грузовик.

– Ну и как машина?

– Класс! – отвечает Руслан, – удобно, надежно. Кабина – так прям как малогабаритная квартира. Машина новая, на дороге еще ни разу не подвела. Зарабатываю неплохо, но за нее мне еще платить и платить.

В жизни дальнобойщика, конечно, не только романтика да приключения. Это прежде всего тяжелая работа, такие нагрузки под силу не многим. Для того чтобы изо дня в день выдерживать такие испытания, действительно, похоже, нужно иметь соответствующее состояние души, которое должно сочетаться с хорошей физической подготовкой.

К тому же дальнобойщики несут полную ответственность за груз. Если что-то случается с предметом перевозки, за это отвечает водитель.

– Потому и заработок дальнобойщика чаще всего зависит от стоимости груза, который он доставит в пункт назначения, – продолжает Руслан. – Если груз стоит кругленькую сумму, то и дальнобойщик, следовательно, заработает немаленький процент. Такой способ предпочитают дальнобойщики, работающие на себя. Согласитесь,  ради хорошего заработка можно пойти и на риск. Заработок, кроме того, начисляется от количества километров, которые дальнобойщик проехал. Сколько стоит один километр? Сумма бывает разная, но приблизительно это составляет 4–5 рублей за километр. Плюс к этому суточные деньги, 500–700 рублей.

– Может показаться, что мы как сыр в масле, но это не так. Силовые структуры не могут обеспечить без-опасность для водителей на некоторых участках дорог, – резюмирует мой собеседник. – Рынок ГСМ наводнили некачественные дизельное топливо и масла. А порой и заказчик норовит найти огрехи в твоей работе и заплатить меньше, чем должен. Одним словом, несладко приходится нашему брату, но ничего, мы не унываем. Дорога позовет, и опять будем мотать на кардан километры. И, выезжая в рейс, бросим взгляд в зеркала, прощаясь с домом, и начнем считать дни до возвращения…