За общедомовые нужды платить всем

На вопросы чишминцев ответили представители управляющих компаний

 

Дмитрий ПЕТРОВ

 

22 октября в редакции газеты «Родник плюс» прошла горячая линия, посвященная отношениям жильцов-собственников с управляющими компаниями. На вопросы чишминцев ответили директор ООО «Жилсервис» Рашит Назмеев и директор ООО «Гранд» Вероника Улямаева. Представители ООО «ЖКХ Алкино-2» горячую линию проигнорировали, хотя согласие давали. Впрочем, из Алкино-2 ни одного звонка и не поступило.

Большая часть вопросов, естес-твенно, адресовалась Рашиту Назмееву. Было задано много схожих вопросов. К примеру, почему квартплата в Уфе ниже нашей, чишминской. Специалисты пояснили: коммунальные услуги включают в себя плату за теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение. Расценки на них везде разные. Большая часть столицы отапливается от ТЭЦ, у нас же, в основном, небольшие устаревшие котельные. Воду мы получаем из скважин, Уфа же пьет фильтрованную воду из реки, она хуже, но дешевле. Вот и получается, что нам приходится платить больше.

Перед грядущей зимой многих жителей волновали вопросы отопления многоквартирных домов.

Первый вопрос задала жительница с. Чишмы Лилия Салихова: в нашем крупнопанельном доме по улице Колхозная, 19 на днях было холодно. Причина в том, что мы далеко от котельной? Не замерзнем мы этой зимой? И почему часто приходится продувать трубы? Во-первых, это неудобно, а во-вторых, за это надо платить.

Рашит Назмеев: Да, действительно, на прошлой неделе были перебои в работе котельной, которая подает тепло в ваш дом. Проблема устранена, котельная вошла в рабочий режим. Сегодня-завтра в квартирах станет тепло. Без продува воздуха в трубах отопления не обойтись, это необходимая техническая мера. И денег за это с вас не берут.

Вопрос об отоплении села Чишмы задала и Галия Асадуллина, проживающая в доме №6 по Колхозной улице.

Р. Н.: Сейчас котельная работает в штатном режиме. Температура в квартирах должна быть не ниже 20 градусов тепла (в угловых квартирах – 22 градуса). Если дома холоднее – звоните в диспетчерскую по телефону 2-33-33. К вам приедет специалист, составит акт. Будет сделан перерасчет квартплаты до того момента, пока температура не поднимется до нужного уровня. Заметьте, измеряем мы температуру воздуха в квартире, а не температуру батареи. Стоит учесть, что в квартире должны быть утеплены окна и двери.

Регина Байбурина, поселок Чишмы: слышала что-то про компенсацию за горячее водоснабжение (ГВС). Что за компенсация, и как ее получить?

Р. Н.: Согласно Постановлению Правительства РБ, с 1 июля текущего года платежи за коммунальные услуги не должны расти более чем на 12% в год. Рост более этой отметки компенсируется из республиканского и местного бюджетов. Сейчас эту компенсацию получают те, в чьих домах центральное ГВС. Всего в районе таких домов 60. Сегодня стоимость одного кубометра горячей воды – 98,86 руб. Из них 28,82 руб. оплачиваются из бюджета, остальное платят жильцы.

Римма Исмагилова, поселок Чишмы, ул. Трактовая, 6: Прежде всего хотелось бы поблагодарить вас, Рашит Сулейманович, за вашу работу. Многие привыкли коммунальные службы и управляющие компании только критиковать, не видя, что вы делаете огромный объем работы, и год от года в сфере ЖКХ проблем все меньше. Спасибо вам. А вопрос у меня такой: Что за социальные нормы по потреблению электроэнергии, и будут ли они введены у нас?

Р. Н.: Этот эксперимент должен был начаться в этом году 1 июля в 16 регионах страны. В этот список, кстати, входила и наша республика. По разным причинам его старт отодвинули на 1 сентября и оставили только шесть регионов. В этот укороченный список мы не вошли. Суть эксперимента в следующем: на потребляемую электроэнергию вводятся два тарифа – «дешевый» и «дорогой». К примеру, за фиксированный объем электроэнергии (скажем, 150 кВт) вы будете платить по социальному, дешевому тарифу, а за все, что используете сверх него – по другой цене, дороже. По задумке правительства, это должно быть выгодным тому, кто экономно расходует электроэнергию. Если опыт будет признан успешным, такую практику введут по всей территории страны, в том числе и в Башкирии.

Галина Засименко, поселок Чишмы, пер. Почтовый, 1Б: Истек срок действия счетчика воды. Почему нет четких и ясных предписаний порядка поверки или замены счетчиков воды? Кто проводит поверку, сколько стоит, менять ли на новый? Здесь полная сумятица.

Вероника Улямаева: Почему сумятица? Все четко и понятно: у счетчиков есть время поверки, оно определяется заводом-изготовителем (обычно 4–5 лет у водяных). При наступлении этого срока проводите поверку счетчиков в специализированной компании (у нас таких нет, только в Уфе), либо меняете на новый. Какой вариант выбрать – решать вам. Никакой сумятицы нет.

Алексей, р. п. Чишмы: Я плачу за свет по счетчику, но не каждый месяц, а раз в 3–4 месяца. Мне стали присылать квитанции по нормативу плюс пени. Насколько это законно?

Р. Н.: Это абсолютно законно. А вот Вы, нерегулярно оплачивая потребленные коммунальные услуги, нарушаете закон,

т. к. плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Все это прописано в статье 155 Жилищного Кодекса  Российской Федерации.

Альфия Гумерова, поселок  Чишмы: Что входит в общедомовые нужды (ОДН)? И должны ли их оплачивать наниматели (не собственники)?

Р. Н.: И собственники, и наниматели квартир должны оплачивать коммунальные услуги. ОДН – одна из их составляющих. В общедомовые нужды входят коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Резеда Карачурина: Как узнать, что относится к придомовой территории? Является это общим имуществом или нет?

Р. Н.: Общим имуществом в многоквартирном доме согласно статье 36 Жилищного Кодекса  Российской Федерации являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка определяются кадастровым учетом, и только при этом условии земельный участок входит в общедомовое имущество.

От редакции
Как ни странно, звонков на этой горячей линии было не так-то и много. Представители управляющих компаний объяснили это тем, что их деятельность и так прозрачна. Каждый день к ним приходят люди со своими делами и проблемами, много информации на сайтах управляющих компаний, круглосуточно работает и диспетчерская служба.