Погода в Чишмах:
5, 7 ° C 5 - 7 м\с З
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Машина должна работать

Дмитрий ПЕТРОВ

 

Зима медленно, но верно заявляет о себе. Наступает тот самый, наиболее напряженный в жизни каждого автовладельца, момент подготовка машины к зимнему сезону. Как сделать так, чтобы зима прошла комфортно и безаварийно? Что сделать сейчас, чтобы вскоре не пришлось устранять поломки на морозе? Советами и секретами делится Сергей Романов, автолюбитель с 30-летним стажем.

Сергею Владимировичу за 50, хотя столько ему не дашь, не подумаешь, что у него уже двое взрослых сыновей и пара внучек. Живет он как-то задорно, по-молодецки.

Вот и сейчас на месте не сидится – крутит баранку в одном из чишминских такси. В коллективе его уважают, любят послушать рассказы бывалого водителя и человека.

За свою жизнь Сергей Романов сменил немало машин. Довелось поездить на легендарной «копейке», потом «пятерке», на ВАЗ-2112, «Фокусе» и «Калине». Был в одно время даже «Зил».

Какая машина любимая? – спрашиваю.

– Все хорошие, – смеется Сергей Владимирович, – когда работают. Когда не подводят.

– Подготовку машины к зиме можно начать с колес, – советует он. – Прежде всего нужно отрегулировать развал и схождение. Иначе вас понесет на первом же гололеде. Нелишне осмотреть и укрепить ходовую. Когда машину поднимут на подъемнике, намного легче прощупать люфты в подвеске, рулевых тягах, шаровых опорах и подшипниках. Состояние ходовой особенно важно для устойчивости машины, а значит, и для безопасности.

Тем, у кого двигатель инжекторный, не стоит забывать, что в процессе эксплуатации на электронномагнитных форсунках скапливаются смолы. В итоге топливо распыляется неравномерно, а двигатель работает с вибрациями. Против этой напасти одно средство – промывка инжектора.

Следующий важный шаг – замена масла. Следует ориентироваться по значению вязкости масла, которое обязательно указано на каждой банке. Следом нужно проверить и свечи. В нашем климате они работают

10–15 тысяч км, но если свеча некачественная и хоть раз была залита топливом, ее уже можно выбрасывать.

Не забудьте проверить электрику. Начните с аккумулятора. Если ваш аккумулятор прослужил более трех лет, то пора отправить его на пенсию. При покупке нового проверьте дату выпуска батареи – она не должна превышать 6 месяцев. Ну а если менять аккумулятор не обязательно, то проверьте уровень электролита в банках и его плотность.