Погода в Чишмах:
-3, -5 ° C 2 - 4 м\с З
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Лучший ВАЗ – это Toyota?

григорий котов

Генри Форд говорил: «Самая лучшая машина, это новая». Ну да, автомобиль легко выбрать из трех-четырех моделей. А что делать при нынешнем разнообразии авторынка? Что бы сказал старина Форд о китайском автопроме, об «отверточных» машинах, да и чего далеко ходить – о наших современных ВАЗах? Очередная дискуссия на тему «Что купить?» разгорелась в нашем цехе, когда Серега заявил, что меняет машину…

– Ты же не пацан уже, чтоб на тазике (народная «кличка» ВАЗа) опыта набираться, – заявил своим непререкаемым авторитетом Степаныч (который, кстати, всю жизнь на «семерках» ездит). – Бери иномарку, и дело с концом.

Выяснилось, что денег у Сереги с трудом хватает только на новое детище отечественного автопрома – «Калину» или «Гранту». Ну, или на китайца.

– Думал взять подер-жанную иномарку, но боюсь, – вздыхал винов-ник спора. – Не дай Бог что – запчасти-то дорогие.

– Сейчас на любую иномарку запчасти без проблем, – возразил Руслан, обладатель видавшего виды «Фольксвагена». – Хочешь оригинал, хочешь китайские.

Спор разгорался, но вопрос о «китайцах» как-то долго не поднимался. А что, тоже машина. Движки и ходовка у них, как правило, японские, хоть и со старых моделей. Ездят ведь люди – и ничего.

– Иномарка хороша, когда она новая, – встрял, наконец, в разговор и я. – А вообще от стиля вождения многое зависит. И иномарку можно в таз превратить за месяц-другой. По мне все машины нашей отверточной сборки: «Спектры», «Логаны» и т. п. – это вазозаменители, а не автомобили.

Все сошлись во мнении, что ВАЗ-2108 в свое время был достойный автомобиль даже для Европы. Подвеску для них, например, разрабатывала компания Porsche. Но это было в восьмидесятых!

– Вы, тазоводы,  странные люди, – ввязался в разговор зашедший за чем-то бригадир. – Говорите что ВАЗы хорошие машины, однако ставить себе пытаетесь импортные колодки, диски, сцепление, выхлоп, фильтры... Интересно, почему? Потому что таз – не машина.

На третий день спора мы пришли к выводу, что главное помнить – много машины за мало денег не бывает. А Серега все еще думает. И вообще, неважно, что у тебя: стильный европеец, многолитровый американец или просто «Жигуль», – главное помнить: мы все с вами автовладельцы. Ездим по одним дорогам, стоим в одних пробках. Давайте прекратим эти детские глупости и будем добрее друг к другу.