Погода в Чишмах:
-1, 1 ° C 4 - 6 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Чтобы в обувном магазине «не обули»

Наталия МАЛОФЕЕВА

Наступила пора холодов и морозов, без удобной, модной, а главное теплой и качественной обуви ну никак не обойтись. Чтобы не купить кота в мешке, перед походом в магазин мы решили посоветоваться с человеком знающим. Сегодня в гостях у газеты «Родник плюс» – «Чишмэ» специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Ильза Валиева.
– Ильза Раилевна, как обуться и не дать продавцам себя «обуть»?
– В первую очередь при покупке обуви необходимо обратить внимание на ее внешний вид. Одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету. Натуральная кожа теплая на ощупь, она имеет свой особенный рисунок. При прикосновении к искусственной коже пальцы или ладони запотевают, поверхность ее внешне безупречна. Обувь из искусственной кожи не разнашивается и не принимает форму ноги. Натуральная пропускает влагу и воздух – она «дышит», чего не скажешь об искусственной.
– Какие документы на товар мы имеем право требовать у продавца в обувном магазине?
– Чтобы установить изготовителя, нужно посмотреть сертификат на обувь, декларацию о соответствии или другие товарно-сопроводительные документы, которые всегда должны быть в наличии. Необходимо знать, что в соответствии с законодательством наличие сертификатов соответствия на всю детскую обувь обязательно.
– А если сапоги «развалились» на третий день?
– У вас на руках будет чек (предусмотрительный покупатель всегда его сохраняет). Также при продаже выдается гарантийный талон с указанием даты, фамилии продавца, наименования товара, его цены, числа пар обуви и срока гарантии на нее. Как правило, устанавливаемый гарантийный срок для данного товара – 30 дней со дня покупки. Но претензии к качеству могут предъявляться и в более поздние сроки, до двух лет. Расходы по доказательству производственных дефектов в этом случае возлагаются на покупателя.
– Но ведь порой мы покупаем зимой и весенние туфли... – Гарантийный срок на товары сезонного назначения, приобретенные в другое время года, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона.
– Иногда при примерке
обуви дома выявляется, что она не подошла, например, по цвету. Возможна ли
замена?
– Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обувь относится к группе товаров, которые подлежат обмену по причине того, что они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Основными условиями для обмена являются срок, в течение которого можно обратиться к продавцу (он не должен превышать 14 дней) и внешний вид товара, который должен быть возвращен в неповрежденном и незагрязненном виде с сохраненными ярлыками, тарой и кассовым или товарным чеком. Если чека нет, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания лиц, видевших, как он приобретал данную
обувь.
– И последний вопрос: нередко продавцы обуви устраивают распродажи со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар.
– Сразу хочу сказать, что правило о невозможности возврата уцененного товара действует только в том случае, если покупатель был предупрежден о недостатках товара заранее.