Магазин на «пятачке»

 

Наталия Аникина

Так сложилось, что День работников торговли празднуют аж два раза в год– в четвертое воскресенье июля и третье воскресенье марта. Свой профессиональный праздник большинство торговых работников встретит, как правило, на рабочем месте.

В их числе и продавец продуктового магазина «Милена», что в микрорайоне сахарного завода поселка Чишмы, Елена Чернышева.

– Отдохнуть получается редко, – признается она, – от покупателей у нас просто отбоя нет. К вечеру ног не чувствуешь – за день приходится порядком побегать.

Стрелки часов приближаются к семи вечера – время, когда многие после трудового дня спешат домой. Для продавцов же это самый пик работы. Но, несмотря на усталость в ногах, с лица девушки не сходит приветливая улыбка. Несколько выверенных движений Елены по прилавкам с товаром и очередной клиент в предвкушении порадовать вкусностями себя и своих близких отправляется домой с довольной улыбкой и полными пакетами.

Тем временем, в холле магазина снует еще один ценный и незаменимый сотрудник магазина – техничка Валентина Михайлова. Живо орудуя шваброй, пенсионерка ловко маневрирует между посетителями, оставаясь неприметной. Чего не скажешь о ее труде. За чистотой Валентина Алексеевна бдит, можно сказать, круглосуточно: с утра – на территории микрорайона, убираясь в десяти домах и

28 подъездах в качестве дворника общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», а к вечеру – бегом сюда, в магазин.

– Очень удобно, – говорит бабушка, – работа рядом с домом. А если пенсии не хватает, «выбираю» зарплату продуктами.

Впрочем, удобным этот магазин стал не только для его работников (создано четыре рабочих места). Большинство жителей улицы Мира этого микрорайона – пенсионеры. До ближайших магазинов далековато, а «Милена» расположился практически у самих домов.

– Дорога за продуктами отнимает у меня всего две минуты, – улыбается пенсионер Владимир Макаренко, – а главное, идти больше никуда не надо – в нашем магазине чего только нет! Часто беру куриные грудки для супчика, разумеется, хлеб-молоко-яйца. Радует большой ассортимент рыбы – я ее большой любитель. Наши пенсионеры очень довольны – все свежее, да к тому же многие товары еще и на порядок дешевле.

– Услышали нас в администрации района – маршрутный автобус к нам «на пятачок» стал подъезжать, – поддержали бабушки Владимира Андреевича, – раньше до остановки пока дойдешь, сердце из груди выпрыгивает, а теперь вот и магазин рядышком открыли.

Торговая точка на так называемом «пятачке» была и раньше – небольшой железный ларек. Жители, да и сами продавцы вспоминают, что на трех квадратных метрах «негде было развернуться, зимой мерзли, а летом задыхались от жары».

– Идея о расширении торгового зала назрела давно, – рассказывает владелица магазина «Милена» Римма Ахунова, – как только представилась возможность, сразу за нее ухватились. Приобрели квартиру в кредит, перевели помещение в нежилой фонд, сделали ремонт, закупили оборудование.

Говоря о рентабельности своего небольшого бизнеса, Римма Фаритовна отметила, что все зависит от его «нужности» населению. То есть, будет спрос на поставленные товары, тогда можно и на прибыль рассчитывать.

Причем,  успешность бизнеса во многом зависит и от его социальной значимости: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах – одна из наиболее важных социальных задач.