Дмитрий ПЕТРОВ
Горячая линия, прошедшая в минувшую пятницу, оказалась действительно горячей, хоть и касалась, в основном, холодной воды. Вопросы читателей районки были в большинстве своем одинаковыми: почему нет напора и как долго это будет продолжаться.
Каждому собеседнику Салават Миндуллович доходчиво объяснял уже описанные на 1 стр. номера причины. А что касается сроков: нормальный напор в системе будет тогда, когда мы перестанем расточительно использовать питьевую воду. То бишь – когда закончится сезон полива грядок с овощами, а то и целых картофельных плантаций.
Сообщали чишминцы и о фактах ненадлежащего использования воды. Жаловались на соседей или просто замеченных где-то поливальщиков.
Множество звонков поступило от жителей домов, в которых вопрос нехватки воды стоит наиболее остро: это микрорайон сахарного завода и пятиэтажные дома (Кирова, 56, Гизатуллина, 17, 19, Ленина, 48 и т. д.).
Трудно сказать, сколько человек смогли дозвониться на горячую линию. Телефон буквально разрывался, стоило разъединиться – следовал очередной звонок.
Первой, еще до объявленного времени, позвонила жительница микрорайона сахарного завода Римма Ардуванова: В Чишмах жесткая вода, это всем известно. Ведется ли какая-либо работа в этом направлении?
Салават Валиуллин: Приобретена установка умягчения питьевой воды. Сейчас идут подготовительные работы для ее установки на Исаковском водозаборе.
Римма Имамутдинова, р. п. Чишмы: Здравствуйте, Салават Миндуллович. Я живу по улице Железнодорож-
ная, 4. В нашем доме в основном пенсионеры, и носить воду с колонки нам тяжело. Можно ли рассмотреть вопрос о подключении дома к централизованному водоснабжению?
С. В.: Спасибо, Римма Сафиевна, за ваш звонок. Конечно, можно. На днях отправим к вам инженеров, думаю, в скором времени будете с водой в квартирах.
Людмила Дубовик, р. п. Чишмы: вот уже два дня из крана идет ржавая вода. Что делать? И как долго это продлится?
С. В.: Да, появление ржавой воды сейчас возможно, потому что мы поднимаем давление в системе. Через день-два этого повториться уже не должно. Пока можно только проливать воду. Записывайте показания счетчика, если он у вас установлен, и сливайте плохую воду. Обратитесь к нам, за нее вы платить не будете.
Валентина Евсикова, р. п. Чишмы: При ремонте труб в микрорайоне сахарного завода было залито несколько погребов местных жителей. Когда будет возмещен ущерб?
С. В.: Те, кто обратился к нам с просьбой возмещения ущерба и выставил реальные его суммы, 3500 рублей, к примеру, свои деньги давно получили. Ну а выплатить за погреб 800 тысяч рублей (были и такие предложения) мы, извините, не в силах. Обращайтесь с реальными суммами, решим вопрос.
Танзиля Мавлютова, с. Узытамак: В последнее время у нас перебои с водой. Как быть? Куда обращаться?
С. В.: С сельскими поселениями мы работаем по заявке от местной администрации. Что касается Узытамака, то мы подключили вам еще одну скважину. Будем надеяться, на днях ваша проблема отпадет.
Жительница дома №2 по ул. Почтовая: Наша колонка – на два дома (наш и №11). Так вот: соседний дом почти постоянно поливает огороды из колонки и взять воды нет возможности. И некоторые жители дома №9 по улице Почтовая постоянно поливают огороды. Примите, пожалуйста, меры.
С. В.: Меры примем. Добавлю, что только за прошедшую неделю нами составлено несколько десятков актов по незаконному использованию водных ресурсов. Это случаи, когда жители попросту забывали о выведенном в огород шланге и вода, помимо собственного, заливала и соседский огород. Это только случаи грубых нарушений. А мелких и не счесть. Сообщайте, пожалуйста, о замеченных нарушениях в нашу диспетчерскую службу по номеру 2-05-05.
Заканчивая горячую линию, Салават Миндуллович подчеркнул, что вскоре, возможно, график подачи воды будет пересмотрен, чтобы вода в должном объеме доходила до жителей верхних этажей многоэтажек.
Пока верстался номер, жара спала. В ООО «Чишмы-вода» нам сообщили, что с понедельника в диспетчерскую службу звонков о недостаточном напоре не поступало. Сейчас вода подается в обычном объеме вне графика.