Погода в Чишмах:
4, 6 ° C 3 - 5 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
11.06.2013
…А скутеристам – категория «М»

В этом году осенью их обяжут сдавать на права

Было время, водительское удостоверение требовалось даже на право управления велосипедом. Тогда же мечтой любого подростка был мопед. «Рига» там или «Карпаты». Их было немного, но хотели их все. Несмотря на то, что аппараты эти были еще те… Постоянно приходилось что-то подкручивать и подвинчивать. В 90-х мода на мопеды сошла на нет, а несколько лет назад вспыхнула с новой силой, когда на рынке появились японские и китайские скутеры.

Современные продолжатели рода мопедов, легкие, симпатичные и куда более быстрые, с виду игрушечные скутеры, создающие явную опасность на дорогах, стали полноправными участниками дорожного движения. Объем двигателя у них не превышает 50 кубических сантиметров, значит, по существующим законам они не подлежат регистрации. И права на них не нужны.

Но вот недавно, 8 мая 2013 года, Президент России Владимир Путин подписал закон о введении новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Для управления мопедом или скутером теперь необходимо иметь права категории «М». Сдавать экзамены для получения водительских прав на вождение мопедом можно с 16 лет. Уже имеющиеся права любой другой категории автоматом дают возможность управлять скутером. Закон вступит в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, т. е. в ноябре этого года.

Любому автолюбителю, чтобы выехать на улицы, требуется выучить правила дорожного движения и доказать свое право управлять машиной. Скутеристу же сегодня достаточно оплатить покупку в магазине или еще где, чтобы наравне с другими участниками дорожного движения передвигаться в потоке, подвергая опасности свою и чужие жизни. Ведь водители двухколесного транспорта (в большей степени скутеристы, в меньшей – мотоциклисты) считают себя королями дорог. И не всегда потому, что ПДД не знают, чаще оттого, что байк или мопед дает ощущение свободы, причем свободы опасной (тут пролечу, там проскочу). Не говорим уже о техническом состоянии их железных коней. Прошедшая на территории республики профилактическая операция «Мотоцикл» это полностью подтвердила.

– С 3 по 7 июня мы проверяли владельцев мотоциклов и скутеров, – рассказывает инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД по Чишминскому району Альфия Валеева. – В первый же день на дорогах района было остановлено несколько мотоциклов, совершенно непригодных для передвижения. Это было видно невооруженным взглядом. Собраны своими руками  непонятно из чего. Таким транспортным средствам на дороге не место.

За время операции госавтоинспекторы проверили несколько десятков мотоциклистов. У доброй половины водителей не оказалось документов. У кого – каких-то, у кого – вообще никаких. Один из таких нарушителей был и вовсе пьян… Загремел на четверо суток. Многие «попадали» на штрафы: от 200 рублей за отсутствие шлема до 2500 руб-

лей – за отсутствие в водительском удостоверении открытой категории «А».

– Водитель автомобиля не дилетант на дороге благодаря тому, что круглый год за рулем. Он знает, кроме правил дорожного движения, и правила дорожной этики, умеет принимать мгновенные решения и, наверняка, не раз сталкивался с нештатными ситуациями, – продолжает Альфия Маратовна. –  Мотоцикл и мопед же – транспорт сезонный, летний. Не все владельцы двухколесных машин мастерски ими управляют.

Если водитель байка или мопеда едет как положено: в шлеме, вдоль обочины, не совершает резких, непонятных маневров – он не создает опасности на дорогах, не вызывает недовольства у соседей по дороге. Скорее, наоборот, отношение к нему уважительное.

К сожалению, большая часть таких «всадников» у нас «без головы». Подкрасться сзади и неожиданно обогнать справа – обычное дело… А ведь даже у пилотов «Формулы-1» есть негласное правило: догнал – покажись в зеркалах.