Погода в Чишмах:
18, 20 ° C 1 - 3 м\с З
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Лучшая реклама – сарафанное радио

Вера ГЕОРГИЕВА

 

О защите прав потребителей говорили в рамках «круглого стола», прошедшего 15 марта в администрации района. Здесь собрались представители администрации, территориального отдела управления Роспотребнадзора, ОМВД, домовых комитетов, ООО «Жилсервис», предприниматели, активисты.

Как рассказал начальник ТО Роспотребнадзора Тагир Байбурин, в ведении территориального отдела, который он возглавляет, помимо Чишминского находятся еще шесть районов: Архангельский, Благоварский, Буздякский, Давлекановский, Кармаскалинский, Кушнаренковский. Только в прошлом году специалистами было проведено 76 плановых проверок, 45 внеплановых, а также 16 административных расследований. В результате выявлено более полутысячи различных нарушений закона.

– Ежедневно в отдел обращаются люди с самыми разными жалобами и предложениями, – рассказал  Тагир Салихович. – Например, в прошлом году к нам поступило 160 как устных, так и письменных обращений. Анализ показывает, что большинство из них связано со сферами розничной торговли – 58,8%, ЖКХ – 11,9%, бытового обслуживания населения – 10,6%.

Недовольны жители также техобслуживанием и ремонтом транспортных средств, медицинскими, транспортными услугами, услугами связи и финансового рынка. В результате по выявленным нарушениям виновные привлечены к ответственности.

Специалист отдела экономики администрации района Светлана Мужайлова пояснила, что специалисты их отдела также работают с потребителями: здесь ведется досудебная консультация.

– Если есть возможность, то лучше спор урегулировать миром, – сказала Светлана Ивановна. – Вы сэкономите и время, и деньги, и нервы.

Согласились с ней и предприниматели. Председатель союза предпринимателей района Фанзиля Надырова отметила, что в интересах самих продавцов товаров и услуг работать качественно, ведь лучшая реклама – это так называемое сарафанное радио: если потребителю понравилось, как его обслуживают, он порекомендует данное предприятие своим родным, близким, соседям.

Дальше речь зашла об одном из самых животрепещущих: тарифах, коммунальных услугах, бытовом обслуживании. Специалисты администрации и ООО «Жилсервис» постарались разъяснить механизм начисления платы за коммунальные услуги, а председатели домовых комитетов поделились опытом сотрудничества с коммунальщиками.

В заключение «круглого стола» было принято решение о создании в районе общественного совета в сфере защиты прав потребителей по информированию и консультированию, а также совета домкомов многоквартирных домов.