На крутых поворотах

Дмитрий ПЕТРОВ

Зимнее время года всегда становится серьезным испытанием для водителей. Морозы, снегопады, туманы, гололед – усложняют и без того непростую ситуацию на дорогах.
Именно зимой от водителей требуется максимум сосредоточенности, внимания и водительского мастерства. Многим автовладельцам, особенно начинающим, следовало бы вовсе «законсервировать» машину в гараже или на стоянке, но… к хорошему привыкаешь, как известно, быстро. Пешком ходить уже не хочется.
Только за ноябрь и декабрь 2011 года на дорогах района произошло более десятка дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Четыре человека погибли. Большая часть всех аварий за этот период, а их было около двухсот, произошла в поселке. В ГИБДД нам рассказали о самых опасных участках дорог поселка.
– Чаще всего ДТП случаются на улицах Революционная и Шоссейная, – говорит начальник ОГИБДД отдела МВД по Чишминскому району Дамир Карачурин. – Здесь всегда дорога загружена, много машин, проходящих поселок транзитом. Наиболее опасными считаются перекресток улиц Новая и Шоссейная, Революционная и Шоссейная, Бугульминский переезд, а также перекресток на ОПХ при въезде в Чишмы. Вообще, опасны зимой любые перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта. Одним словом, все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко.
А при упоминании об участке дороги Чишмы–Давлеканово близ поворота на Игнатовку любой чишминский госавтоинспектор вздрагивает. Ведь именно здесь вот уже несколько лет подряд происходят страшные аварии, уносящие сразу по несколько жизней.
На этом участке установлено ограничение скорости, запрещен обгон, но, к сожалению, трагедии случаются. В чем причина? Местные аксакалы говорят, что давным-давно здесь было кладбище. Однако сотрудники ГИБДД в сверхъестественное не верят. Дело в невнимательности водителей. Не могут «поделить дорогу». Все спешат, кто-то превышает скорость, а ведь на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в два, а то и в три раза. Из-за сокращения светового дня существенно ухудшается видимость, что приводит к увеличению времени реакции водителя. Опять же, гололед.
– Скорость движения не только не должна превышать допустимую, но и должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями, – продолжает Дамир Карачурин. – Причем ваш стаж вождения здесь особой роли не играет. Вы ведь не можете поручиться за остальных участников движения, от которых тоже может зависеть ваша безопасность. В случае сильного гололеда и обильного снегопада, следует вовсе исключить поездки на личном автотранспорте до наступления благоприятной погоды.
Что ж, господа водители, будем внимательны и уважительны друг к другу на дорогах, и, уверен, без потерь доживем до «открытого» асфальта.