Погода в Чишмах:
26, 28 ° C 2 - 4 м\с ЮЗ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Гололед: «автомат» или механика?

Д. МОНОВ

Шипованные шины и прочие аксессуары вы уже выбрали и установили на свои авто. Но одной этой меры недостаточно. Нужно еще знать особенности коробки передач своей машины и правильно ими пользоваться. Попробуем разобраться: что лучше и безопаснее – «автомат» или механическая коробка передач. 
«Автомат» зимой становится небезопасным, если полагаться на него всецело. Европейские и японские настройки этой трансмиссии не годятся для русской зимы. Некоторые «автоматы» снабжены зимним режимом. Соответствующая кнопка может обозначаться знаком «снежинка», буквой «W» или надписью «Hold». В зимнем режиме «коробка» снимает лишний крутящий момент с колес, чтобы исключить их пробуксовку на скользкой дороге или в снегу, и поддерживает слегка повышенные обороты, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем.
Буксовать на «автомате» нельзя – это может вывести трансмиссию из строя. Если вы застряли, можно попробовать выехать враскачку, но действовать при этом нужно по-особому. Переключать режимы на ходу, без полной остановки, на «автомате» нельзя. Многие АКПП имеют особые режимы работы, которые обозначаются цифрами «1», «2» или литерой «L» («Low» – пониженная). Они созданы специально для езды по снегу и грязи, и не дают «коробке» переключаться выше первой или второй скорости. Использовать эти режимы можно и нужно.
На механике буксовать  можно вволю, только зачем? Выезжать враскачку на этой трансмиссии – одно удовольствие: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться (при этом можно переключиться на ходу и «подогнать» автомобиль), затем, когда машина снова покатится в нужном нам направлении, включаем передачу и поддаем «газу». Качаться так можно хоть целый день. Главное – не закопаться.
Плавный старт на «механике» дается сложнее. Если вы уже привыкли к своему автомобилю, проблем, как правило, не возникает. В противном случае можно, едва стронувшись, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. Можно трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или «коробке» не будет.