От рождения до школы

ИЛЬВИРА ГАБДРАХМАНОВА

Уже второй год в детском саду «Березка» р. п. Чишмы работает пилотная площадка для поэтапного внедрения федеральных государственных требований и апробации дошкольной образовательной примерной программы под редакцией Н. Веракса, Т. Комаровой и М. Васильевой «От рождения до школы», которая будет проходить в течение трех лет. В двух словах ее суть в следующем: процесс обучения и развития детишек проводится в комплексе, через игру, а не как раньше – на отдельных занятиях.
– По новой программе совместная деятельность воспитателя и ребенка строится на взаимодействии и сотрудничестве, – говорит заместитель по воспитательно-методической работе Эльвира Галеева. – В ходе образовательной деятельности ребятишки не только познают, но и применяют полученные знания на практике: лепят, рисуют, делают аппликации.
В детском саду применяют двухнедельное планирование: на изучение определенной темы отводится именно такой срок. Итогом полумесячной работы становится праздник в форме выставки, развлечения, досуга, зачастую и с участием родителей.
– В данный момент мы с ребятишками погрузились в «Страну игрушек», – говорит воспитатель второй младшей группы Гузалия Мингазова. – В течение десяти дней дети знакомятся с игрушками, играют, при этом как бы невзначай мы вместе выясняем, какого они цвета, формы, величины, для чего они предназначены. Причем эта же тема прослеживается и на кружке башкирского языка.

Как отмечает воспитатель, кроме этого малыши учатся правильно называть предметы, бережно к ним относиться, убирать их на свое место: машинку – в гараж, куклу – в свой домик и т. д. Например, в рамках этой темы с целью закрепления знаний о пирамиде, ребята, поиграв, направились в мастерскую, чтобы смастерить свою собственную. Для этого воспитатель заранее приготовила детали, клей, кисточки, бумагу и салфетки. Рассмотрев вместе образец, проговорив цвета и порядок их следования, ребята начали делать аппликацию. Через некоторое время каждый ребенок продемонстрировал свое творение и получил свою порцию похвалы со стороны воспитателя.
Таким образом, малыши совершенствовали трудовые навыки, развивали свою речь, оказывали помощь друг другу и учились аккуратно пользоваться принадлежностями. И что удивительно, воспитатель не заставлял и не принуждал детей, а побуждал их к действию своими жестами и движениями, поэтому они все делали с желанием и с увлечением.
– А итогом всей двухнедельной работы станет развлечение «Магазин игрушек», где ребята смогут свои  знания применить в необычных ситуациях, – подытоживает Гузалия Хамитовна.