Погода в Чишмах:
30, 32 ° C 4 - 6 м\с ЮВ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Как пережить зиму на колесах?

Дмитрий ПЕТРОВ

Не сегодня-завтра выпадет снег, ударят морозы, и мы автолюбители, вместе с нашими железными коням и перейдем на зимний режим. По мнению многих, подготовить автомобиль к зиме значит переобуть резину. И все. Готово – можно бороздить сугробы. Однако ж опытные водители уделяют внимание и другим узлам и агрегатам,
предпочитая встретить зиму во всеоружии, и не копаться под капотом на морозе.
О том, как правильно подготовить автомобиль к зиме, причем без ощутимого удара по кошельку, мы попросили рассказать автомеханика Раиса Вильданова, хорошо известного многим водителям. Подробно, по пунктам, так сказать, Раис Хатмуллович поделился секретами своего мастерства.

Двигатель
Главная проблема зимой – запуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз может забарахлить и инжектор. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина.
Смену масла обычно производят исходя от пробега машины, а не по сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы? Большинство современных моторных масел в той или иной степени – всесезонные. Но на зиму лучше выбрать масло «похолоднее», с широким диапазоном вязкости по системе SAE. И все же, в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться со специалистом. К примеру, в порядком изношенный мотор синтетическое масло заливать не рекомендуется.
Сравнительно «молодой» аккумулятор (до 3–4 лет), в преддверии зимы достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить. Заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и путем не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла...

Система зажигания
Обычно свечи меняют через 15–20 тыс. километров. Однако не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система
Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева.
Практика показывает, что завести дизельный мотор при -20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой, можно только гадать).

Стекла
Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело.

И последнее. Каждый пуск холодного мотора при температуре ниже -20°C эквивалентен пробегу в 800 километров. Поэтому в сильный мороз лучше вообще, как говорится, оставить машину в покое и не мучить ее. Но не забывайте и о том, что после длительной зимней стоянки завести мотор порой непросто.
Если вы знаете, с какой стороны подходить к гаечному ключу, эти советы помогут вам своими руками подготовить авто к зиме. Что же касается серьезного ремонта, тут уж стоит обратиться к профессионалам, как ни крути.