Погода в Чишмах:
0, 2 ° C 2 - 4 м\с ЮВ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Умелому водителю занос не страшен

Будьте осторожны!


Пётр Васечкин

Зимой на наших дорогах машин становится меньше: некоторые из водителей не рискуют ездить в это время года и запирают свое авто до тех пор, пока весной не появится сухой асфальт. Однако большинство чишминцев не желают становиться пешеходами и, «переобувшись», продолжают колесить по заснеженным дорогам.
Согласно исследованиям, количество дорожно-транспортных происшествий зимой не больше, чем в другие сезоны (самые аварийные месяцы – это апрель-май), однако это не повод расслабляться. Наоборот: машин вроде бы и меньше, зато условия хуже.
– Срыв заднего моста, или, попросту говоря, занос – главный, и, к сожалению, самый опасный спутник зимней дороги. В большинстве случаев автомобиль срывается в занос неожиданно для водителя, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району РБ Альфия Валеева. – Теоретически занос может возникнуть вообще без внешних причин. Виноватым может быть разный коэффициент сцепления с дорожным покрытием под правой и левой стороной автомобиля. Особенно это касается случаев, когда на дорогах так называемая снежная «каша»: где-то она уже продавилась до асфальта, а где-то остался снег. Также начало скольжения часто обусловлено пересечением колеи.
Ришат Гареев за рулем уже 30 лет. Был водителем в армии, потом работал на большегрузе, а теперь крутит баранку в такси.
– И задне- и полноприводные машины проявляют склонность к заносу из-за передозировки газа на выходе из поворота, – делится опытом водитель. – На входе все автомобили ведут себя примерно одинаково: занос провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью. А действия водителя при выходе из заноса одинаковы независимо от типа привода: руль поворачиваем в сторону заноса. На заднем приводе газ сбрасываем, на переднем – нет. С поворотом руля важно не переусердствовать, можно не только вывести машину из заноса, но и бросить в противоположную сторону.
Кроме заносов и «снежной каши» не стоит забывать о гололеде, плохой видимости на дорогах во время снега или яркого зимнего солнца, о том, что зимой рано темнеет и поздно светает.