Погода в Чишмах:
2, 4 ° C 3 - 5 м\с З
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Что лучше: шипы или «липучка»?

Д. МОНОВ

Выбор шин для зимнего сезона – дело ответственное. Поэтому каждый правильный автовладелец перед покупкой читает авторитетные журналы, заглядывает в Интернет и слушает друзей. И… безнадежно запутывается в обилии марок, моделей, размерностей и мнений. Ясное дело, в условиях суровой зимы все привыкли к шипам, но с недавних пор на российском рынке появились так называемые «липучки» – нешипованные фрикционные шины.
Родом они из Японии. Там в принципе запрещены шипованные шины. Не только по причине порчи дорожного покрытия, но и из экологических соображений: без них, мол, меньше пыли в воздухе.
Шипованная резина с виду отличается от «липунов» лишь наличием шипов, а они, все автолюбители это знают, имеют свойство вылетать. Ну, казалось бы, не беда. Кончились шипы – стала «липучкой». Но на самом деле конструкция протектора у этих автошин разная. Блоки протектора, в которых располагаются шипы, сделаны из более твердой резины, чтобы шипы крепче держались, и сами блоки протектора не «подворачивались» при больших нагрузках на шип. «Липучка» имеет слой резины определенного состава. Как правило, он более мягкий, и, так сказать, прилипает к зимнему покрытию дороги.
Множество проведенных испытаний так и не смогли дать однозначный ответ, что же эффективнее на льду: шипы или липучка. Все зависит от условий эксплуатации, личных предпочтений и опыта водителя. Например, совершенно очевидно, что на голом льду шипованные шины имеют неоспоримое преимущество над «липучками», поскольку они «вгрызаются» в лед, заметно улучшая контакт покрышки с поверхностью автодороги. Инженеры Continental и Michelin, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15 градусов мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы.
Так какие же шины лучше для зимних условий? Наверное, к гололеду морально необходимо подготовиться, прежде всего, самому водителю, так как за летний период навыки зимнего вождения теряются и даже опытный водитель, попав на зимний гололед, способен растеряться и почувствовать себя полным чайником, а что уж говорить о водителе, для которого это будет первая зима за рулем.