Погода в Чишмах:
0, 2 ° C 4 - 6 м\с СЗ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
08.11.2012
Качество – лучшая реклама

Потребитель


Наталия МАЛОФЕЕВА

– Вам не угодишь! – услышала автор этих строк обрывок фразы в одном из магазинов поселка. Продавец искренне возмущалась, что молодую маму не устроила строчка на сандаликах, которые она собиралась покупать для своей маленькой дочурки. – Не хотите – не берите!..
Конечно же, покупательница отказалась от покупки и, забрав деньги, отправилась восвояси. А продавец, оставшись без выручки, бросилась рассказывать о привереде коллегам из соседних отделов. Интересно, а сама она стала бы обувать ребенка в неудобные туфли?
Однако, как показывают исследования, далеко не все россияне при покупке обращают внимание на качество товара: треть покупателей России (31,1%) в первую очередь смотрят на цену, примерно столько же обращают внимание на бренд и немного меньше (30,2%) следят за качеством. Накануне Всемирного дня качества, который отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2012 году выпадает на 8 число, мы наведались в Чишминский территориальный отдел Роспотребнадзора, чтобы там узнать, чем чаще всего бывают недовольны чишминцы. Да и повод у нас был: на днях в редакцию газеты пришло письмо от жительницы поселка, 72-летняя чишминка жаловалась на некачественно установленную балконную раму.
– Проблема качества является очень непростой и, надо сказать, она была актуальной во все времена, – начинает разговор специалист-эксперт Чишминского территориального отдела Роспортебнадзора Шамиль Гаймалетдинов. – Сейчас же она стоит особенно остро. Конкуренты не дремлют. А это значит, что никакая реклама не поможет, если людская молва дала товару плохую оценку. Потребителя не устроило качество? Значит, в следующий раз он в этот магазин или предприятие уже не обратится. Мало того, посоветует не делать этого и всем своим знакомым.
За десять месяцев этого года на личном приеме с жалобами на качество товаров и услуг у специалистов  побывало около 50-ти человек, в письменном виде обратилось 70 чишминцев, еще 14 рассказали о своих проблемах в ходе «горячей линии», проведенной редакцией газеты. Как отмечает специалист, жалобы потребителей носят сезонный характер. Так, например, начиная с осени и по весну сыплются недовольства на установку окон, дверей. Во все времена года люди жалуются на некачественную бытовую технику, сотовые телефоны, бан-
ковские услуги, мебель.
– Помочь потребителю защитить свои права мы можем только при наличии документов, – продолжает Шамиль Фанирович. – Поэтому всем обратившимся мы рекомендуем составлять претензию к продавцу в письменном виде, которую необходимо отправить заказным письмом или вручить лично. И не забудьте оставить второй экземпляр у себя! Вот и вашей читательнице я посоветовал бы поступить именно так: написать претензию в адрес индивидуального предпринимателя, который продал и установил окно. Если ей нужна помощь в оформлении претензии, специалисты Роспотребнадзора ей в этом помогут.
Но последнее слово, подчеркнул специалист, будет сказано только в судебном порядке. Если вы не можете решить спор с продавцом или изготовителем миром, согласно Закону о защите прав потребителей вас может защитить лишь суд, а не надзорный орган. И кстати, сегодня такие методы практикуются все чаще. Хотя ведь кому охота тратить нервы и время на разбирательство из-за некачественного дивана, например. Однако многие из нас уже не хотят быть потребителями низкосортных товаров. Мы хотим получать качество, за которое платим. Продавцы и изготовители должны это знать. А поэтому не ленитесь и не бойтесь отстаивать свои законные права.